Ural Music Camp

Сен 29, 2021

Год: 2021

Направление: Развитие гражданской активности детей и молодежи, в том числе добровольчества (волонтерства)

Тематика: Поддержка и развитие добровольческого (волонтерского) движения

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация «Центр социального мониторинга проблем молодежи» (Центр социального мониторинга проблем молодежи)

Руководитель НКО: Шмелькова Наталья Андреевна

Финансирование проекта: 490 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Ural Music Camp сегодня – это не только выездной лагерь для молодых талантливых музыкантов со всей России, но и трехдневный интенсив для выпускников и сообщество творческих людей из России и Европы. В сентябре 2021 года основная программа проекта пройдет в традиционном формате: 50 молодых музыкантов из разных регионов России на протяжении одной недели погрузятся в смоделированную музыкальную индустрию: создадут музыкальные коллективы, напишут новую музыку, запишут ее на студии, научатся ее продвигать и продавать, найдут себе менеджера из группы «Музыкальный бизнес», который организует их выступление, и выступят на отчетном концерте. Также для участников пройдет серия лекций и мастер-классов от российских и иностранных экспертов индустрии.

Заявки от участников проекта будут приниматься по трем направлениям: музыкальная группа (игра на музыкальных инструментах), song factory (написание музыки и текстов, вокал, электронная музыка), музыкальный бизнес. В 2021 году впервые отдельно будет набираться группа в song factory, ее участники будут учиться создавать музыку и тексты на профессиональном уровне.

Тьюторами проекта в 2021 году станут иностранные профессиональные музыканты и коучи из Германии, Австрии, Нидерландов, Дании и Испании. Также, впервые тьюторами станут 3 выпускника проекта прошлых лет, которые прошли обучение на 3-дневном интенсиве в сентябре 2020 г. Это позволит продолжить их обучение на практике и повысить уровень мастерства.

Основная программа направлена на развитие компетенций у музыкантов в области сонграйтинга, продвижения музыки, менеджмента, авторского права, финансов и проходит на английском языке.

За неделю студенты должны не только сформировать коллективы, сочинить и записать произведения, но и создать уникальный готовый продукт – концертную программу. В ходе концерта экспертами проекта будет определены лучшие музыканты. Победители основной программы проекта получат приглашение для участия в лагере Поп Академии Баден-Вюртемберга (Германия) и выступят на центральной площадке самого крупного музыкального фестиваля в России – Ural Music Night. Также 20 выпускников проекта получат консалтинговое сопровождение от тьюторов на протяжении 6-ти месяцев.

Также в сентябре 2021 года состоится интенсивная программа для выпускников проекта 2018-2021 гг. В ходе интенсивной программы участники попадут в реальную международную музыкальную индустрию, под руководством иностранных тьюторов попробуют создать коммерчески успешные треки и развить свои собственные проекты, связанные с музыкальной индустрией. Завершится интенсивная программа концертом выпускников, на котором они презентуют как новую, так и старую музыку.

В эпоху научно-технологических преобразований, массовой цифровизации и повышения роли интеллектуальной собственности креативная индустрия становится одной из важнейших сфер развития экономики и общества. Она определяет новые виды социально-экономического взаимодействия, способствует успехам государств. Сегодня европейская креативная экономика ежегодно приносит доход в размере 0,5 трлн. евро (около 4% от общего объема ВВП стран Европы). Двадцатилетний опыт России в данной сфере свидетельствует не только об упущенных выгодах, но и о сохраняющемся огромном потенциале креативной индустрии для экономического роста как страны в целом, так и отдельных городов, и регионов. Если в настоящее время долю креативной индустрии в ВВП можно оценить в 0,5%, то уже к 2025 году этот показатель может увеличиться в разы. Влияние профессионального образования на креативную индустрию недооценено. Не обеспечивая потребности рынка труда, образовательная система создает условия для оттока молодежи, снижения предпринимательской инициативы, роста научно-технологических потерь и как результат – потерь экономических. Мировые тенденции определяют направления развития музыкального образования: сегодня музыка – это не только процессы исконно-музыкальные, но и написание текстов, PR и продвижение, работа со звуком (на концерте и при звукозаписи) и т.д. В мире созданы и успешно работают высшие образовательные организации, занимающейся комплексной междисциплинарной подготовкой современных музыкантов. Яркими примерами таких организации могут стать Popakademie Baden-Württemberg (Германия) и Academy of Music and Performing Arts Tilburg (Нидерланды). Эти образовательные учреждения – классический пример того, какое влияние могут оказать креативные индустрии на развитие городов. Сегодня эти Академии работают и как экспертные центры в сфере музыкальных индустрий, реализуя проекты регионального, национального и международного масштаба. Креативное образование и создание творческого рынка позволяют оставлять в городе специалистов, создавая новые рынки труда, развивая экономику территории в целом. Сегодня популярная музыка – это культурный актив, экономический фактор и источник вдохновения. Совместно с выпускниками Popakademie Baden-Württemberg в 2018 году был разработан и впервые реализован уникальный проект Ural Music Camp, который помогает расширить рамки классического музыкального образования и формирует профессиональное сообщество талантливых молодых музыкантов.

  • Развитие международного молодежного сотрудничества в сфере музыки и креативного сектора.
  • Информирование целевой аудитории проекта о проведении мероприятий;
  • Привлечение талантливых молодых музыкантов для участия в мероприятиях проекта;
  • Привлечение экспертного сообщества к разработке и реализации программ проекта;
  • Распространение опыта реализации проекта;
  • Создание и развитие международного музыкального сообщества.

Количество молодых музыкантов, принявших участие в основной и интенсивной программе проекта – не менее 70 человек;

Количество зрителей концертов проекта – не менее 600 человек;

Количество иностранных музыкантов, принявших участие в проекте – не менее 6 человек;

Количество публикаций в СМИ – не менее 20 штук. 

  1. Расширение международного сотрудничества молодежи из Европы и России в сфере музыки.
  2. Развитие профессиональных компетенций у музыкантов, в том числе компетенций в области тьюторства и коучинга.
  3. Развитие коммуникативной международной площадки для обмена опытом и организации взаимодействия музыкантов из разных стран.
  4. Запись новой музыки, созданной в рамках реализации проекта.
  5. Содействие профессиональному развитию и продвижению участников проекта.
  • Уральская специальная музыкальная школа (колледж) – информационная, консультационная, организационная;
  • Отель Angelo by Vienna House Ekaterinburg – организационная, материальная (предоставление скидок и площадок для проведения основной программы);
  • Ostar Music Network (Германия-Австрия) – информационная, организационная, консультационная (проведение основной и интенсивной программы);
  • ООО “Европейско-азиатские новости” – информационная;
  • Информационный портал “Культура-Урала.РФ” – информационная;
  • Интернет-журнал Global City – информационная;
  • Социальная сеть ВКонтакте – информационная, консультационная, организационная.