Год: 2021
Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации
Тематика: Формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио-, видео-, печатной) продукции патриотической направленности
Наименование НКО: Свердловская региональная общественная детская организация «Каравелла» (Каравелла)
Руководитель НКО: Крапивина Лариса Александровна
Финансирование проекта: 400 000,00 ₽
Конкурс проводится в 6 раз. Основная цель конкурса – формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа региона, путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио, видео-, печатной) продукции патриотической направленности с позитивным контентом. Выбор конкурсных материалов направлен на выявление в детских и юношеских средствах массовой коммуникации Свердловской области публикаций по темам: «Гражданская и военная служба», «Человек Труда», «Урал Профессиональный», «Защитник малой Родины», «Связь поколений», «Дружба народов», «Защита окружающей среды», «Победа советского народа в Великой Отечественной войне», «Добровольчество, волонтёрство».
Все конкурсные мероприятия проходят в течение 2021 года. Начинаются со старта в марте и завершающем награждении в начале декабря.
Проблемы, которые помогает решать данный социально значимый проект:
- Высокий уровень протестных настроений среди молодежи, вызванный информационными атаками и ограничениями в пространстве в связи с пандемией коронавируса;
- Низкий уровень знаний молодых людей о реальных героях Свердловской области;
- Невысокий уровень знаний по истории, обычаям и культурному наследию родного края и вклада промышленного Урала в развитие России;
- Недоверие молодежи к информации официальных общероссийских СМИ и органов власти.
- Низкий уровень социальной ответственности молодых граждан России, регулярно потребляющих информацию о событиях жизни в регионе и стране;
- Большое количество негативной информации, которую транслируют «взрослые» СМИ;
Слабое развитие патриотических чувств и настроений по отношению к жизни и работе на территории Уральского региона.
Цель: поддержка талантливой молодежи, содействие ответственному гражданско-патриотическому просвещению детей и молодежи при помощи размещенных материалов в СМИ и Интернет пространстве, осознанное создание позитивного контента на социальную тематику в средствах массовой коммуникации самой молодежью.
Задачи:
- Обучение детей и молодежи грамотным действиям защиты и противодействия в условиях информационных атак;
- Создание молодыми людьми и продвижение в телекоммуникационных сетях уникального позитивного контента, направленного на продвижение в средствах массовой коммуникации публикаций по темам «Человек Труда», «Урал Профессиональный», «Защитник малой Родины», «Связь поколений», «Дружба народов», «Защита окружающей среды», «Победа советского народа в Великой Отечественной войне», «Добровольчество. Волонтерство»;
- Создание условий для приобщения молодых людей к изучению особенностей исторического развития родного края;
- Создание качественного информационного продукта о реальных героях Уральского региона, который можно массово транслировать на всей территории Свердловской области, в том числе, через официальные СМИ.
- Профессиональная ориентация на профессию журналиста, фотографа, видеооператора;
- Выявление и поддержка лучших юных и молодых журналистов школьных, студенческих и профессиональных изданий территорий Свердловской области.
Организация и проведение областного открытого конкурса медиа-работ с позитивным контентом юных и молодых журналистов.
- Количество молодых людей, получающих информацию о деятельности патриотических молодежных объединений = 20 000 человек в разных территориях Свердловской области.
- Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, принявших участие в мероприятиях, направленных на историко-культурное воспитание молодых граждан до = 500 человек.
- Количество граждан допризывного возраста, которые получают специальную профессиональную подготовку по направлению «журналистика, PR, блогерство – более 200 человек.
- Количество граждан, получивших информацию об эффективных результатах военно-патриотического воспитания – более 5 000 человек.
- Количество граждан, участвующих в добровольческой деятельности = 300 человек.
Количество информационных материалов в средствах массовой информации (электронных и печатных) о деятельности в рамках проекта – не менее 20 публикаций в ведущих СМИ г.Екатеринбурга, Свердловской области и России. Публикации в 10 группах социальной сети ВКонтакте, Фейсбук, Инстаграм. Общая численность охвата участников социальных групп более 25000 человек. Средний индекс цитируемости и зеркальности 10. За пять лет проект уже стал известен и узнаваем на территории Свердловской области.
Оказать поддержку талантливой молодежи, создающей позитивный контент на территории Свердловской области. Научить молодежь качественно и количественно противостоять информационным атакам. Содействовать ответственному гражданско-патриотическому просвещению детей и молодежи при помощи размещенных материалов в СМИ и Интернет пространстве. Создавать позитивный контент по определенным темам, рассказывающий о реальных героях Свердловской области, в средствах массовой коммуникации силами детей и молодежи. Выявить и поддержать талантливых детей среди начинающих журналистов. Профессионально сориентировать старшеклассников, которые в дальнейшем хотят продолжать обучение ВУЗе по профилю «журналистика»
- Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (финансово-организационное);
- Департамент информационной политики Свердловской области (информационное, методическое, спецприз);
- Департамент внутренней политики Свердловской области (информационное, методическое, спецпризы);
- Дом Журналиста (информационное, методическое, спецприз);
- Союз журналистов России (информационное, спецприз)
- Общественная Палата Свердловской области (спецприз)
- Департамент «Факультет журналистики» УрФУ (информационное, методическое);