Год: 2020

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Поддержка молодежного предпринимательства

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация «Центр социального мониторинга проблем молодежи» (Центр социального мониторинга проблем молодежи)

Руководитель НКО: Шмелькова Наталья Андреевна

Финансирование проекта: 254 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Комитет музыкальной индустрии Свердловской области – это объединение наиболее пострадавших субъектов малого и среднего предпринимательства из сферы музыкального бизнеса. В рамках основной деятельности комитета будет сформирован перечень представителей музыкальной индустрии Свердловской области, проведено исследование индустрии на предмет выявления основных проблем и потребностей субъектов МСП, будет разработан информационный портал проекта. Получить поддержку комитета смогут любые субъекты МСП, пострадавшие в условиях распространения пандемии COVID-19. Отдельным направлением работы комитета станет поддержка молодых предпринимателей (в возрасте от 18 до 35 лет), основными инструментами поддержки станут:

  1. Организация и проведение онлайн- консультаций по направлениям:
  • Менеджмент в условиях кризиса. Тематика консультаций: как удержать команду, как адаптировать работу в формат онлайн, новые вызовы современности, возмоножности аутсорса. Экспертами направления станут опытные предприниматели из музыкальной индустрии из России и Европы.
  • Альтернативные способы привлечения финансов в условиях кризиса. Тематика консультаций: фандрайзинг, краудфандинг, спонсоринг, социальное проектирование, краудсорсинг и шеринг. Экспертами направления станут практикующие фандрайзеры, успешные проекты, представители краудфандинговых платформ, представители крупных предприятий (отвечающих за спонсоринг) и т.д.
  • Продвижение проектов в условиях кризиса. Тематика консультаций: социальные сети, PR, SMM, таргетинг, планирование и стратегия, работа со СМИ, создание контента.
  • Экспертами направления станут маркетологи и специалисты по продвижению из Екатеринбурга и Москвы.
  • Право. Тематика консультаций: основы авторского права, основы гражданского права, договорные отношения и их суть, спорные вопросы в условиях распространения пандемии. Экспертами направления станут практикующие российские юристы. Консультации будут проходить в разных форматах: ответы на вопросы, разбор кейсов, спиддейтинг (короткие встречи с экспертами). 
  1. Ресурсная поддержка молодых предпринимателей 
  • развитие шеринга ресурсов и услуг. В рамках проекта будет создано профессиональное сообщество, которое сможет обмениваться имеющимися ресурсами для сокращения расходов. Ресурсы, которые будут предоставлены организатором проекта молодым предпринимателям в рамках субсидии бесплатно:
  • доступ на 6 месяцев к бизнес-аккаунту в системе проведения онлайн-мероприятий Zoom (предприниматели смогут проводить онлайн-мероприятия для большой аудитории зрителей абсолютно бесплатно);
  • бесплатный доступ на 12 месяцев к персональному аккаунту в конструкторе сайтов Tilda (предприниматели смогут самостоятельно и абсолютно бесплатно создать свой сайт и разместить его в сети Интернет);
  • деньги на продвижение в социальной сети ВКонтакте (предприниматели смогут продвигать свой бизнес в сети ВКонтакте на обозначенную сумму).

Получая эти ресурсы, молодые предприниматели смогут адаптировать и продвигать свою деятельность в сети Интернет.

Сфере малого и среднего предпринимательства принадлежит роль одного из важнейших факторов, определяющих долговременные тенденции развития Свердловской области.

Развитие малых и средних предприятий способствует обеспечению занятости населения, формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами. Анализируя изменения количества субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – субъекты МСП) за последние годы виден значительный их рост. Так за последние три года количество субъектов МСП увеличилось на 32,5 тысячи или более чем на 17%.

К сожалению, эксперты прогнозируют существенное снижение количества субъектов МСП, потому что они попадают в зону наибольшего риска в условиях кризиса. Креативные и творческие индустрии – наиболее пострадавшая отрасль в период распространения пандемии COVID-19. Молодые предприниматели (музыканты, промоутеры и организаторы мероприятий) вынуждены переносить или отменять запланированные события и не могут планировать новые, большинство молодых музыкантов, получающих основной доход от постоянных выступлений на небольших площадках и фестивалях, лишились его. Представители музыкальной индустрии ищут новые пути создания контента, частично переводят проекты в онлайн, пытаются адаптироваться к онлайн реальности.

Мы работаем с аудиторией молодых предпринимателей в сфере музыки на протяжении более чем 3-х лет. В рамках основной деятельности организации реализуются обучающие и просвещенческие проекты, направленные на развитие музыкального бизнеса в целом. Наши целевые аудитории транслируют нам свои основные проблемы: отсутствие финансирования и низкий уровень профессиональных компетенций в области менеджмента и продвижения. Эти проблемы только обострились в период пандемии и преодолеть их возможно только объединив усилия, так был разработан проект «Комитет музыкальной индустрии Свердловской области». Проект носит некоммерческий характер и призван объединить субъекты МСП творческой индустрии региона для оказания им поддержки и совместного решения проблем.

Оказание ресурсной и консультационной поддержки молодым предпринимателям в сфере музыкальных индустрий Свердловской области.

  1. Расширение мер поддержки молодых предпринимателей региона;
  2. Информирование широкой аудитории о возможностях развития предпринимательской деятельности в условиях кризиса;
  3. Формирование сообщества молодых предпринимателей музыкальной индустрии региона;
  4. Вовлечение экспертного сообщества из России и Европы в процессы оказания поддержки молодым предпринимателям;
  5. Реализация мер по поддержке молодых предпринимателей.

Количественные результаты: 

  1. Количество молодых предпринимателей, получивших консультационную поддержку – не менее 300 человек;
  2. Количество молодых предпринимателей, получивших ресурсную поддержку – не менее 15-ти человек;
  3. Количество волонтеров, вовлеченных в реализацию проекта – не менее 15-ти человек;
  4. Количество публикаций в СМИ о мероприятиях проекта – не менее 20-ти публикаций.

Качественные результаты: 

  1. Развитие мер поддержки молодых предпринимателей, оказание реальной помощи в условиях кризиса;
  2. Формирование сообщества в сфере музыкальных индустрий региона, развитие шеринга (обмена ресурсами) в сообществе;
  3. Информирование широкой аудитории молодых предпринимателей о возможностях развития бизнеса.
  • Министерство инвестиций и развития – организационная, ресурсная и информационная поддержка мероприятий проекта;
  • СРОО по оказанию социальной поддержки населению и воспитанию молодежи «Доброволец» – подбор и обучение волонтеров проекта;
  • ООО «Продюсерский центр «ЛАД» – оказание – привлечение и оплата работы экспертов для проведения консультаций.