Год: 2020

Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации

Тематика: Формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио-, видео-, печатной) продукции патриотической направленности

Наименование НКО: Свердловская региональная общественная организация военных реконструкторов «Солдатскими дорогами» (Солдатскими дорогами)

Руководитель НКО: Емельянов Александр Вячеславович

Финансирование проекта: 400 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Проект «Мобильный учебный класс «Живая история» предполагает занятия с молодежью с целью повышения уровня знаний в области военной истории в доступной форме. На территории проведения ежегодного военного исторического фестиваля «Покровский рубежЪ» в п. Кислянка Артемовского городского округа будет организован мобильный учебный класс, представляющий из себя палатку, наполненную всем необходимым оборудованием и раздаточным материалом для «контактного» изучение истории Урала во время Великой Отечественной войны.

Группы молодых граждан в возрасте от 14 до 17 лет из Артемовского и Режевского городских округов организованно по предварительным заявкам будут приезжать на площадку, и проходить курс лекций  инструкторов – реконструкторов. Для более детального изучения военной истории в качестве наглядных материалов будут представлены учебные макеты орудий, а также вся необходимая учебная литература.

В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания все чаще определяется как одна из приоритетных. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли — роль гражданина и патриота.

Совершенствование нормативно­правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан; формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы – одни из приоритетных задач государства в сфере патриотического воспитания. Реализация этих задач во многом зависит от повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в школе. Наши ученики воспитываются в условиях экономического и политического реформирования, прежняя идеологическая система оказалась разрушенной, новая пока создается. Преданы забвению духовные ценности и традиции многовековой российской истории, на которых воспитывалось несколько поколений наших граждан. Богатейшая история нашей страны и ее Вооруженных Сил несет в себе громадный воспитательный потенциал, который должным образом не используется. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству. Изучение вопросов военной истории позволит обеспечить личностно эмоциональное восприятие школьникам! прошлого и настоящего.

Военная история раскрывает цели 1 характер войн, причины их возникновения силы и планы сторон, анализирует ход кампаний, операций, боев, освещает политические, экономические и военные итоги, вскрывает причины побед и поражений, определяет влияние данной войны на развитие человеческого общества, извлекает из опыта войн необходимые выводы и уроки, изучает военные теории как обобщение практики боевого опыта.

Вопросы военной истории должны занять значимое место в воспитании гражданина и патриота Отечества.

Развитие у молодежи Артемовского городского округа, Режевского городского округа в возрасте от 14 до 17 лет мотивации к изучению военной истории Урала, памятных дат, исследованию в сфере краеведения средствами мобильного класса «Живая история».

Количественные результаты: 

  1. Количество человек в возрасте от 14 до 17 лет, которые примут участие в мероприятиях проекта – 150
    Что соответствует задаче № 1;
  2. Количество информационных материалов в средствах массовой информации (электронных и печатных) о деятельности организации в рамках проекта:
    В печатных СМИ – 2
    Телевизионные сюжеты – 2
    Публикации в сети Интернет – 10
    Что соответствует задаче № 2;
  3. Количество граждан, участвующих в добровольческой деятельности (волонтеров) – 10 человек; инструкторов – 6 человек Что соответствует задаче № 3.

Качественные результаты реализации: 

  1. Повышение уровня знаний у молодежи в возрасте от 14 до 17 лет в области военной истории;
  2. Достаточное информационное освещение мероприятий проекта;
  3. Повышение уровня патриотического воспитания молодых граждан методом погружения в «живую» историю, вовлечение новых участников в военно-патриотические клубы и объединения.
  4. Повышение опыта проектной деятельности организации СРОО ВР «Солдатскими дорогами»

Методы и критерии оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта «Мобильный учебный класс «Живая история»: заявления от добровольцев (волонтеров), инструкторов на участие в проекте, списки слушателей лекций (целевая группа), ссылки на публикации материалов о реализации проекта в сети Интернет, вырезки из печатных СМИ, ссылки на телевизионные сюжеты.

Для получения обратной связи от целевой группы будут созданы методы опроса с целью оценки успешности проекта и внедрения предложений по его улучшению: опросы сразу после завершения лекций, а также опросы в социальных сетях.

  1. Создание мобильного класса «Живая история» для реализации изучения военной истории молодежью в возрасте от 14 до 17 лет
  2. Создание информационного поля о проводимых мероприятиях в рамках проекта 
  3. Привлечение волонтеров в проект
  • Российское военно-историческое общество (г. Москва): информационная, консультационная, финансовая;
  • Свердловское региональное отделение Российского военно-исторического общества (г. Екатеринбург): финансовая, консультационная, организационная;
  • Региональный центр патриотического воспитания (г. Екатеринбург): информационная, финансовая, консультационная, организационная;
  • Центр развития туризма Свердловской области: информационная