Год: 2020

Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации

Тематика: Организация гражданско-патриотических мероприятий, популяризация государственных символов Российской Федерации и Свердловской области

Наименование НКО: Оренбургское войсковое казачье общество (Оренбургское войсковое казачье общество)

Руководитель НКО: Романов Владимир Иванович

Финансирование проекта: 218 247,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Казачья кибердружина «МедиаЩит» является пилотным проектом на территории Свердловской области с сентября 2019 года. В ходе деятельности кибердружины заблокировано более 80 интернет источников деструктивного контента; разработано по 300 постов на официальных страницах в соц. сетях; снято 2 видеоролика пропагандирующие положительный контент; выпущено 3 подкаста; проведено 15 мастер- классов на тему «Современные угрозы в сети интернет» в образовательных учреждениях Свердловской области; проведено более 20 профилактических мероприятий по борьбе с деструктивным контентом в сети интернет.На сегодняшний день число преступлений, совершенных в сети «Интернет» составляет 15 183 – это на 51,8% больше чем в 2019 году. Актуальным примером станет происшествие в онлайн акции «Бессмертный полк онлайн», в которую злоумышленники выслали фото фашистов в ряды наших героев. Наиболее активными пользователями в сети «Ин юрист» являются дети и молодежь, которые поддаются влиянию подобных поступков и влиянию деструктивного контента. Основная идея проекта – развитие существующей Казачьей кибердружины «МедиаЩит», созданной в целях отвлечения детей и молодежь от деструктивного контента и повышения компетентности в медиакультуре, а также стимулирования интереса к созданию и продвижению положительного контента, формирующего популяризующего государственные символы Российской Федерации и Свердловской области на просторах глобальной сети Интернет.В проект заложено аудиторное и дистанционное обучение (теоретические и практические занятия) по таким направлениям как: Государственная символика, Информационная безопасность, SEO и SMM менеджмент. Медиакультура, по итогам обучения кибердружинники получат сертификат, который предоставит возможность работать в медиасфере, а лучшие 5 кибердружинников ценные призы. В рамках проекта выявляется и блокируется деструктивный контент, ухудшающий информационную среду вокруг нашего государства, разрабатывается положительный контент, популяризующий государственную символику Российской Федерации и Свердловской области в глобальной сети «Интернет».

Государство признает патриотическое воспитание подрастающего поколения приоритетным направлением своей внутренней политики.

Большую часть контента создают видеоблогеры. Возрастные группы российской аудитории «YouTube» распределяются в таком процентном соотношении: 12-17 лет – 10%, 18-24 года – 18%, 25-34 лет – 28%, 35-44 года – 20%, 44-54 года – 15% и 55-56 лет – 9%. Самая популярная аудитория видеоблогеров подростки и молодежь. По базе данных «Нуре auditor» можно увидеть, что количество блогеров в России превышает 100 000. Просматривая каналы многих видеоблогеров или стримеров часто молодежь натыкается на материал, который несет в себе деструктивный характер. Очевидным примером становится событие, произошедшее в начале 2020 на дне рождении у блогерши Екатерина Диденко, которое прогремело на всю страну. Во время прямого эфира три взрослых человека прыгнули в бассейн с сухим льдом и погибли. Вторым примером станет попытки разместить фотографии фашистов на сайт акции «Бессмертный полк». Таких примеров с каждым днем становится все больше.

Подростков и молодежь следует обучить поиску деструктивного контента, а также созданию патриотического контента, который повысит уровень гражданской ответственности, в популярных медиа направлениях.

  1. Продолжить развитие информационного поля проекта.
  2. Набрать участников.
  3. Отобрать участников.
  4. Обучить участников Государственной символики, информационной безопасности, медиакультуре, SEO и SMM менеджменту.
  5. Создать серию видео блогов о культурном наследии Урала на официальном канале YouTube
  6. Создать серию подкастов об исторической памяти Урала
  7. Продвинуть созданные позитивный контент в сети Интернет
  8. Противостоять деструктивному контенту ухудшающий информационную среду вокруг Российской Федерации

Количественные результаты: 

  1. 200 постов, 5 подкаста, 500 подписчиков в группе в «Вконтакте» (https://vk.com/media.shield); 200 постов, 400 подписчиков в «Instagram» (https://www.instagram.com/media.shield/); 10 видеоролика и 50 подписчиков на канале «YouTube» (https://www.youtube.com/channel/UCZaZ60v__7IRyZ3sQC_44dg).
  2. 10000 просмотров публикаций, не менее 60 онлайн анкет на участие в проекте.
  3. По итогам онлайн собеседования выявить 30 участников проекта.
  4. 56 (112 часов) учебных занятий.
  5. более 2000 просмотров видео блогов на канале YouTube.
  6. 5 выпусков подкастов.
  7. Не менее 30 положительных медиапостов.
  8. Не менее 70 источников содержащих негативно настраивающую информацию против конституционного строя

Качественные результаты: 

Будет функционировать активная кибердружина, способная создавать и продвигать положительный контент, который простимулирует интерес к государственным символам Российской Федерации и Свердловской области. Участники проекта обучатся медиабезопасности и медиакультуре. С помощью полученных навыков смогут создавать качественный положительный медиаконтент, используя Adobe PhotoShop, FL Studio, AudaCity, Sony Vegas, Virtual DJ, и распространить его в социальных сетях.

  • Точка кипения;
  • Екатеринбургская епархия Русской Православной Церкви;
  • Государственное автономное учреждение Свердловской области «Региональный центр патриотического воспитания»;
  • ФГБОУ ВО «Уральский государственный горный университет»;
  • ООО «СП «КВАДРАТ»; 
  • Ассоциация «Молодежная казачья организация Оренбургского войскового казачьего общества».