Год: 2022

Направление: Развитие гражданской активности детей и молодежи, в том числе добровольчества (волонтерства)

Тематика: Поддержка и развитие добровольческого (волонтерского) движения

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация Профессиональная образовательная организация «Уральский институт подготовки кадров «21-й век» (21-й век)

Руководитель НКО: Федорук Марина Владимировна

Финансирование проекта: 500 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Идея проекта «1+1» появилась как ответ на запрос ОООИ “Новые возможности” о подготовке тьюторов для лиц с ОВЗ, занимающихся изготовлением изделий ДПИ и столярных изделий.
Столярная мастерская, куда приезжают и работают люди с ОВЗ, уже существует. Но создание изделий не приносит доход в виду того что, ни мастера, ни волонтеры, работающие с ними, не имеют соответствующих компетенций, знаний и умений по продвижению и реализации создаваемой продукции. Лицам с ОВЗ, производящим столярные изделия, необходима помощь тьютора, имеющего профессиональные навыки столярного дела и знания в сфере бизнеса.
Также на попечительстве организации есть мастерицы, которые занимаются рукоделием, художники, люди, занимающиеся вязанием. Их изделия периодически выставляют на продажу на благотворительных ярмарках, отмечается хорошее качество продукции, однако реализация её не носит постоянный характер, поэтому требуется организация соответствующего бизнес-процесса, чтобы тем самым обеспечить постоянный доход их изготовителям. Однако самостоятельно осуществить этот процесс мастерицы с ОВЗ не имеют возможности.
В ходе реализации проекта будут сформированы пары волонтер-тьютор+мастер с ОВЗ и обучены тьюторы из числа волонтеров эффективному построению бизнес-процесса от изготовления изделий до их реализации.
Для этого волонтеру необходимо пройти образовательную программу в которой изучается:
1)Основы профессий
2)Основы тьюторского сопровождения, наставничество в тьютерской деятельности
3)Нормативно-правовые аспекты регистрации ИП/самозанятости
4)Понятие бизнес-модели, маркетинговой стратегии, создание бизнес-плана
5)Создание сайта, web-дизайн
6)SMM продвижение товаров и услуг
7)Поиск заказчиков и оформление заказа
8)Навыки продаж
Наличие обученного тьютора даст возможность мастерам с инвалидностью не только получить финансовую самостоятельность, но и быть в коллективе, чувствовать свою причастность, что благоприятно скажется на эмоциональном состоянии участников процесса.
Реализация проекта планируется в три этапа:
1)Подготовительный этап, во время которого будет набрана группа волонтеров для обучения и сформированы пары для последующей работы с лицами с ОВЗ в соответствии с задачами проекта
2)Основной этап, обучение 30 волонтеров по разработанной программе, что позволит им приобрести все необходимые навыки и компетенции.
3)Заключительный этап, подведение итогов обучения.
Средства субсидии необходимы проекту как для создания необходимых условий для реализации обучения тьюторов (аренда аудитории, приобретение программного обеспечения «1С: Бухгалтерия» для студента), так и для обеспечения технических условий выполнения практических заданий, в том числе совместно с подопечным мастером с ОВЗ, по работе с собственным сайтом, SMM продвижению товаров, поиску заказчиков и оформлению заказа, а также возможности технического обеспечения слушателей при переводе в он-лайн обучение.

Благодаря реализации проекта организация работы пары мастер с ОВЗ+тьютор  послужит решению проблемы финансовой самостоятельности лиц с ОВЗ. Преимущество проекта Школа социального предпринимательства «1+1» в том, что в его основе заложена индивидуальная работа с целевой группой, подбор доходного занятия происходит путем выявления сильных сторон и талантов мастеров с ОВЗ.

Создание открытого  бизнес-пространства для мастеров с ОВЗ с помощью тьюторов, возможность дальнейшего развития мастерских и обучения новых сотрудников благодаря системе преемственности тьюторов помогут социализации и трудовой занятости лиц с ОВЗ.

Перспективы роста, развития и повторения опыта самозанятости лиц с ОВЗ при кураторстве тьюторов может способствовать решению проблемы безработицы среди молодежи с ОВЗ.

Работа в мастерских под кураторством тьюторов обеспечит более успешную адаптацию молодежи с ОВЗ в социальной среде и  трудовую реабилитацию данной категории лиц.

Цель проекта: Решение проблемы финансовой самостоятельности лиц с ОВЗ через обучение тьюторов из числа волонтеров для создания действующей бизнес-модели самозанятости лиц с ОВЗ, лишенных возможности трудоустройства.

Задачи проекта:

Формирование пар волонтер-тьютор+мастер с ОВЗ

Обучение волонтеров  наилучшему взаимодействию с лицами с ОВЗ, основам предпринимательской деятельности

Создание и наполнение web-сайта, аккаунтов в социальных сетях для мастеров с ОВЗ

Создание возможностей для трудовой деятельности и решения проблемы финансовой самостоятельности лиц с ОВЗ

Реализация проекта поможет в организации тьютерской помощи мастерам с ОВЗ в организации бизнес-процессов от производства до реализации, решении проблем профессиональной адаптации лиц с ОВЗ через приобретение ими возможности трудовой занятости, обретения финансовой самостоятельности лиц с ОВЗ, проживающих в городе Нижний Тагил, более успешной их социализации и интеграции в трудовое сообщество. Все это приведет к улучшению качества жизни лиц с ОВЗ.

Общероссийская общественная организация инвалидов «Новые возможности»

Информационная поддержка и помощь в формировании пар волонтер + мастер с ОВЗ