Год: 2024

Направление: Профилактика социально опасных форм поведения и формирование здорового образа жизни детей и молодежи

Тематика: Формирование у детей и молодежи навыков безопасного использования информационных ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация Профессиональная образовательная организация «Уральский институт подготовки кадров «21-й век» (21-й век)

Руководитель НКО: Федорук Марина Владимировна

Финансирование проекта: 300 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Школа «Мирный интернет» – проект, направленный на обучение тьюторов из числа волонтеров эффективной методике по выявлению и профилактике интернет-булинга и гаджетозависимости подростков для оказания профессиональной помощи семьям и подросткам, оказавшимся в сложной ситуации преследования или зависимости.Проект реализуется в пять этапов.
На первом этапе проекта проводится набор команд, вебинары с прояснением ожиданий и потребностей участия в конкурсе, знакомство с положением о Конкурсе и определением организационных условий.
На втором этапе участникам – командам служб примирения предлагаются обучающие вебинары для проектирования онлайн занятий по выбранной ими теме и продвижения позитивного контента в сети Интернет.
На третьем этапе – проведение занятия для участников других команд в онлайн является защитой конкурсного проекта. На данном этапе команды сопровождаются индивидуальными консультациями, которые являются допуском к проведению конкурсного занятия.
На четвёртом этапе командам предлагается представить оформленный сценарий занятия и провести занятие для субъектов образовательных отношений в своей образовательной организации, разместив информацию о деятельности в проекте в сети Интернет.
Экспертная комиссия оценивает сценарий команды по итогам проведения занятия и качество контента, размещённого участниками в сети Интернет.
На пятом этапе для команд каждой номинации проводятся итоговые онлайн встречи, определяются результаты участия в конкурсе. Проводится общий итоговый вебинар для всех команд.

Подготовка тьюторов из числа волонтеров, повышение их компетентности в области профилактики интернет-буллинга и гаджетозависимости подростков.
Расширение круга общественности, вовлеченных в решение вопросов
по формированию у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в сети «Интернет».
Расширение круга подростков, охваченных профилактической работой по профилактике интернет-буллинга и гаджетозависимости подростков в городе Нижний Тагил и Верхней Салде.
Более успешная социализация несовершеннолетних, снижение уровня агрессии в подростковой среде, в том числе в сети «Интернет».
– Улучшение социально-психологического климата в школьных коллективах и в обществе.
– Формирование у несовершеннолетних навыков ответственного и безопасного поведения в сети «Интернет».

Цель: Решение проблемы гаджетозависимости и интернет-буллинга подростков через вовлечение широкого круга общественности и обучение тьюторов из числа волонтеров для создания эффективной модели профилактики негативных проявлений в подростковой среде.

Задачи:

– Подготовка образовательной программы для обучения профилактике гаджетозависимости и интернет-буллинга подростков.
– Информирование жителей Нижнего Тагила и Верхней Салды о проекте.
– Формирование групп тьюторов из волонтеров города.
– Обучение волонтеров основам профилактики гаджетозависимости и интернет-буллинга.
– Создание возможностей для реализации опыта волонтеров на местах, в образовательных и медицинских учреждениях города.
– Вовлечение широкого круга общественности к решению проблемы безопасности интернета для подростков.

Каждому волонтеру будет предложена образовательная программа, в которой изучаются:
1. особенности развития и протекания процессов гаджетозависимости и интернет-буллинга у школьников;
2. основы тьюторского сопровождения, наставничество в тьютеской деятельности;
3. понимание основных потребностей подростка и влияния их неудовлетворенности на развитие зависимостей;
4. меры профилактики развития гаджетозависимости;
5. как отличить зависимость от увлечения, и что делать, чтобы гаджеты остались увлечением.
6. признаки кибербуллинга, как помочь ребенку в ситуации онлайн-травли;
7. отличия интернет-буллинга от традиционного реального буллинга;
8. методы профилактики интернет-буллинга.
Завершится обучение разработкой плана профилактических мероприятий и проведением одного из мероприятий по профилактике интернет-буллинга и гаджетозависимости подростков.

Информационная и организационная поддержка:
Управление по развитию физической культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Нижний Тагил
Управление образования Администрации Верхнесалдинского городского округа
МАОУ Гимназия 86, г.Нижний Тагил
МАОУ Гимназия 18, г. Нижний Тагил
МБОУ СОШ № 95, г. Нижний Тагил
МБОУ СОШ № 69, г. Нижний Тагил
МБОУ СОШ № 24, г. Нижний Тагил
ГБУ ЗСО ПБ№7, г. Нижний Тагил
ГАУ «РЦ города Нижний Тагил»
МБОУ СОШ № 55, г.Нижний Тагил
МАОУ СОШ №41, г. Нижний Тагил
МБОУ СОШ № 81, г. Нижний Тагил
МБОУ СОШ № 144, г. Нижний Тагил
ГАПОУ СО «Нижнетагильский государственный профессиональный колледж имени Н.А. Демидова
ГАПОУ СО «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»
ПАО «Корпорация ВСМПО-АВИСМА»