Год: 2021

Направление: Образование детей, просветительская деятельность

Тематика:

Реализация образовательных проектов, направленных на формирование навыков работы и управления современным оборудованием

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация «Институт регионального развития при Уральской ТПП» (Институт регионального развития при Уральской ТПП)

Руководитель НКО: Беседин Андрей Адольфович

Финансирование проекта: 1 000 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Идея проекта «Умные технологии Умного города» появилась как ответ на запрос специалистов предприятий Свердловской области – участников национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости».  Суть запроса заключается в следующем: чтобы решить задачи по оптимизации производства необходимо, чтобы у молодых специалистов было сформировано современное миропонимание, инженерное (а не предметное) мышление, способность творчески ставить задачи достигать поставленные цели.

Проект направлен на повышение интереса молодёжи к сфере высоких технологий и мотивации учащихся к приобретению технических знаний и навыков, необходимых каждому человеку для успеха и самореализации в жизни в XXI веке (продолжения образования, трудоустройства, начала научной или предпринимательской деятельности), через повышение квалификации педагогов, обеспечения педагогов инструментами организации конкурсных мероприятий и проектной деятельности , соответствующей и требованиям  реального сектора экономики.

Индустрия 4:0, в которой определены принципы и видение функционирования «Умного предприятия», объединяет широкий спектр собирательных понятий новых технологий. Среди этих технологий присутствует Интернет вещей, и мы активно пользуемся этой технологией в быту и промышленности. Но в школьных программах и программах дополнительного образования информация об этом направлении встречается редко.  Только в 2019г. в Свердловской области была введена компетенция Интернет вещей (IoT) в перечень соревнований Worldskills. А запрос на подготовку специалистов в этой области уже сформировался. Например, предприятие Свердловской области разрабатывает элементы комбайнов – беспилотников и специалистов вынуждены готовить на предприятии, формируя новое мышление специалистов традиционной подготовки.

 

В ходе проекта будет:

  • разработан и проведен курс повышения квалификации педагогов в области Интернета вещей;
  • проведена Олимпиада по решению практических задач Технологии IoT для педагогов;
  • Олимпиада по решению практических задач Технологии IoT для учащихся школ и колледжей. 
  • в актив педагога будут переданы методические материалы для подготовки ребят к профессиональным соревнованиям по стандартам Worldskills Junior и Абилимпикс;
  • сформированы кейсы от предприятий Свердловской области, членов и партнеров Уральской ТПП;
  • будет организована тренировочная площадка для прохождения практики обученных педагогов, мастер классов, проектных сессий для учащихся.

Все участники проекта будут объединены в сеть ресурсных центров, которые будут обмениваться опытом и ресурсами, организовывать встречи со специалистами в области IT и электроники, клубы программирования и проектирования, курсы, мастер-классы, акции и другие мероприятия, чтобы помочь учащимся раскрыть весь свой потенциал и мотивировать к наращиванию компетенций, чтобы соответствовать ожиданиям реального сектора экономики.

  1. В связи с быстрым развитием технологий и переходу компаний к промышленному подходу создания IT-продуктов, необходимостью формирования знаний работы «на стыке технологий», появился большой разрыв между умениями и навыками, которыми обладают молодые люди и навыками, которых ждут от молодых специалистов работодатели.
  2. Существует разрыв в представлениях педагогов о компетенциях, которые они должны сформировать у учеников в соответствии с образовательными стандартами и реальными разработками предприятий, которые требуют иного образовательного уровня выпускников.

И третья причина – отсутствие необходимого образовательного оборудования (в частности, Российского производства), которое позволяет молодым людям безопасно практиковать различные навыки и не вынуждает обращаться к дорогостоящим промышленным образцам, имеющих узкое предназначение.

Содействие педагогам знакомству и освоению знаний и навыков, связанных с технологиями Интернет вещей; содействие учащимся 12-18 лет в научно-техническом творчестве, профориентации в IT-отрасли путём просвещения, и создания благоприятных условий и расширения возможностей доступа молодежи к изучению современных информационных технологий.

  1. Содействие созданию и развитию сети региональных ресурсных центров технологии Интернета вещей на базе школ, высших учебных заведений, колледжей, учреждений дополнительного образования через организацию сетевого взаимодействия и обмена ресурсами.
  2. Создание тренировочных площадок: онлайн и офлайн лабораторий направления Интернет вещей для отработки практических навыков и выполнения проектных работ.
  3. Развитие компетенций педагогов, развитие практики межпредметного взаимодействия в области Интернета вещей через повышение квалификации на примерах решения практических задач.

 Информирование о ходе проекта.

Создана тренировочная площадка, оборудованная образовательными комплектами и электронными наборами, позволяющими развивать компетентенции в области Интернета вещей. Количество наборов – не менее 9 шт., количество элементов для решения практических задач не менее 50 шт.

Разработана программа и учебный план повышения квалификации педагогов не менее 16 часов. Разработан сценарий, нормативные и методические материалы для проведения Олимпиады по решению задач для педагогов и учащихся.

Прошли обучение на курсах повышения квалификации (не менее 16 часов) не менее 30 чел. и приняли участие в Олимпиаде не менее 30 чел. (представлен каждый из 5 муниципальных образований).

Приняли участие в Олимпиаде по решению задач среди школьников и учащихся СПО, других конкурсах, не менее 80 чел. Прошли стажировку на тренировочных площадках не менее 150 чел.

Проведены встречи (возможен онлайн – формат) с представителями промышленных предприятий Свердловской области, работающих в области Интернета вещей. (не менее 5 встреч).

Проинформированы и получили доступ к программам и конкурсным мероприятиям в области Интернета вещей не менее 1000 чел. 

  1. Сформировано понимание, что Интернет вещей – это иная концепция пространства, в котором объекты из аналогового и цифрового мира интегрируются в единую среду, существуют и взаимодействуют друг с другом
  2. Модульный подход сформированной образовательной программы «Интернет вещей» нацелен на формирование разного вида инженерных компетенций и имеет все возможности для формирования индивидуальных образовательных маршрутов.
  3. В основу проекта обучения заложена интеграция реального и цифрового образовательного пространства, что соответствует выполнению федеральных и региональных образовательных программ

В рамках сетевого сотрудничества создана система ранней профессиональной навигации и ориентации обучающихся, заключены договоры с учебными заведениями, коммерческими и другими организациями. Проведены мероприятия с вузами и предприятиями: мастер-классы, экскурсии, презентации, учебные выездные занятия на предприятиях сетевых партнеров, встречи со специалистами, участие в организации соревнований для учащихся.

  • АНО «Институт бизнеса и информационных технологий» (информационная поддержка, участие в мероприятиях проекта, помощь в организации мероприятий, предоставление оборудованных классов)
  • ОАО «Птицефабрика “Рефтинская» (информационная поддержка проекта, предоставление кейса для решения производственной задачи)
  • ООО «Молочная благодать» (информационная поддержка проекта, предоставление кейса для решения производственной задачи)
  • СРОО «Здоровые люди» (информационная поддержка проекта)