Год: 2020

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру

Наименование НКО: Ассоциация профсоюзных организаций студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Свердловской области (Свердловская ассоциация профсоюзных организаций студентов (СВАПОС))

Руководитель НКО: Катеринич Людмила Ивановна

Финансирование проекта: 200 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

В «Основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р отмечается, что одной из приоритетных задач государственной молодёжной политики является формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. 

Данный проект предусматривает организацию и проведение Регионального конкурса социальной рекламы по двум направлениям: «Здоровый образ жизни» и «Экологическая культура», виды рекламы: графическая и видео. Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение острых социальных проблем, а также на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Конкурс проводится на основании разработанного «Положения о конкурсе» в целях воспитания российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности, формирующей у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру. Задачами конкурса являются: вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания; пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма, содержательного досуга; экологическая культура и содействие защите окружающей среды; популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса в издании «Студик» и на сайте организатора конкурса. Участниками конкурса будут учащиеся школ, студенты средних специальных и высших учебных заведений, работающая молодёжь в возрасте 14-30 лет. Будет создан экспертный совет, в который войдут представители молодёжной политики и ведущих рекламных агентств Екатеринбурга. По итогам конкурса планируется провести Церемонию награждения победителей и показа лучших работ. Работы победителей будут размещаться в студенческом издании «Студик» и на сайте Свердловской Ассоциации профсоюзных организаций студентов (СВАПОС) – организатора конкурса.

Победители и участники конкурса получат дипломы, в адрес руководителей учреждений будут направлены благодарственные письма. По мероприятия проекта будет представлен фотоотчёт.

Актуальность проблемы определяется с одной стороны тем, что в современной России накопилось огромное количество социальных проблем, таких как алкоголизм, наркомании, СПИД/ВИЧ-инфекция, нищета, плохая экология жестокое обращение с животными и многое другое. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в 2017 году исследования, посвященного теме социальной рекламы, которые показали, что 80% россиян согласны с тем, что социальная реклама, как обращающая внимания на важные социальные проблемы, вопросы безопасности и транслирующая определенный образ поведения, необходима. Три четверти граждан (77%) считают, что она выполняет свою функцию (влияет на поведение людей).

Главной проблемной темой (несмотря на заметное снижение актуальности), на борьбу с которой должна быть направлена социальная реклама, как несколько лет назад, так и сегодня, для россиян остается наркомания (в 2011 г. ее называли 68%, в 2017 г. – 50%). Алкоголизм, ранее занимавший вторую строчку рейтинга, сегодня опустился на четвертую (с 60% до 34%). 

В то же время граждане существенно чаще стали указывать на проблемы экологии, и жестокого обращения с животными (с 10% до 20%).

Социальная реклама имеет большой потенциал и является мощным инструментом влияния на общественное мнение. Одна из функций социальной рекламы – воспитательная, она должна моделировать поведение людей в обществе, акцентировать внимание на его ценностях. Социальную рекламу можно успешно применять в профилактических и просветительских целях, в воспитании подрастающего поколения. На территории Свердловской области в период с 2011 по 2014 гг. проходил Региональный этап Всероссийского конкурса молодёжных работ по социальной рекламе «Новый взгляд» при поддержке Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики. Студенты и молодёжь в своих работах выявляли болевые точки современного общества и предлагали пути решения социальных проблем. Выставки социальной рекламы были размещены в учебных учреждениях Екатеринбурга.

Свердловская Ассоциация профсоюзных организаций студентов имеет опыт работы с социальной рекламой и с детскими учреждениями. Так, в 2012 году был реализован социальный проект «Сеем разумное, доброе, вечное» при поддержке Благотворительного фонда «Синара-Фонд». Комплекты социальной рекламы были переданы 20-ти детским домам Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменск- Уральского, в которых воспитывается более 1000 детей в возрасте от 4 до 16 лет. 

Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру средствами социальной рекламы.

  1. Организация и проведение Регионального конкурса социальной рекламы по двум направлениям: «Здоровый образ жизни» и «Экологическая культура», виды рекламы: графическая и видео. 
  2. Организация и проведение Церемонии награждения победителей конкурса. 
  3. Привлечение внимания СМИ и широкой общественности к проекту. 

Количественные результаты реализации проекта.

  • Количество учебных заведений, принявших участие в конкурсе.
  • Количество участников конкурса – не менее 40,
  • Количество рекламных работ – не менее 45.
  • Количество экспертов, принявших участие в оценке рекламных работ – не менее 5.
  • Количество победителей: графическая реклама и видео «Здоровый образ жизни» – 6; «Экологическая культура» – 6. Гран-при – 1.
  • Количество публикаций в СМИ, в том числе электронных – не менее 33.
  • Охват аудитории, получившей информацию о проекте – не менее 6000 чел.
  • Количество фото для отчета – не менее 30, что соответствует задаче №3.
  • Качественные результаты реализации проекта.
  • Воспитание российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности;
  • Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру;
  • Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;
  • Пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма, содержательного досуга;
  • Формирование экологической культуры и содействие защите окружающей среды.
  • Привлечение к проекту экспертов в рекламной сфере.
  • Повышение уровня информированности молодёжи о проекте.
  • Популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса в издании «Студик» и на сайте организатора.

Вузы, профкомы студентов, Федерация профсоюзов Свердловской области, лаборатория «Сила решений»: финансовая, организационная, информационная, консультационная поддержка.