Год: 2021

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру

Наименование НКО: Ассоциация профсоюзных организаций студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования Свердловской области (Свердловская ассоциация профсоюзных организаций студентов (СВАПОС))

Руководитель НКО: Винокуров Дмитрий Сергеевич

Финансирование проекта: 250 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

В «Основах государственной молодёжной политики в Российской Федерации до 2025 года», утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р отмечается, что одной из приоритетных задач государственной молодёжной политики является формирование ценностей здорового образа жизни, создание условий для физического развития молодежи, формирование экологической культуры, а также повышение уровня культуры безопасности жизнедеятельности молодежи. Данный проект предусматривает организацию и проведение Регионального конкурса молодежных работ по социальной рекламе по двум направлениям: «Здоровый образ жизни» и «Экологическая культура», виды рекламы: графическая и видео. Под понятием «социальная (некоммерческая) реклама» организаторы конкурса понимают информацию, направленную на решение острых социальных проблем, а также на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей. Конкурс проводится на основании разработанного «Положения о конкурсе» в целях воспитания российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности, формирующей у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру. Задачами конкурса являются: вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания; пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма, содержательного досуга; экологическая культура и содействие защите окружающей среды; популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса в издании «Студик» и на сайте организатора конкурса. Участниками конкурса будут учащиеся школ, студенты средних специальных и высших учебных заведений, работающая молодёжь в возрасте 14-35 лет. Будет создан экспертный совет, в который войдут представители молодёжной политики и ведущих рекламных агентств Екатеринбурга. По итогам конкурса планируется провести Церемонию награждения победителей и показа лучших работ. Работы победителей будут размещаться в студенческом издании издании «Студик» и на сайте Свердловской Ассоциации профсоюзных организаций студентов (СВАПОС) – организатора конкурса. Победители и участники конкурса получат дипломы, в адрес руководителей учреждений будут направлены благодарственные письма. По мероприятиям проекта будет представлен фотоотчёт.

Актуальность проблемы определяется с одной стороны тем, что в современной России накопилось огромное количество социальных проблем, таких как алкоголизм, наркомании, СПИД/ВИЧ, коронавирусная инфекция, нищета, плохая экология, жестокое обращение с животными и многое другое. Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) провел в 2017 году исследования, посвященного теме социальной рекламы, которые показали, что 80% россиян согласны с тем, что социальная реклама, как обращающая внимания на важные социальные проблемы, вопросы безопасности и транслирующая определенный образ поведения, необходима. Три четверти граждан (77%) считают, что она выполняет свою функцию (влияет на поведение людей).

Главной проблемной темой (несмотря на заметное снижение актуальности), на борьбу с которой должна быть направлена социальная реклама, как несколько лет назад, так и сегодня, для россиян остается наркомания (в 2011 г. ее называли 68%, в 2017 г. – 50%). Алкоголизм, ранее занимавший вторую строчку рейтинга, сегодня опустился на четвертую (с 60% до 34%). В то же время граждане существенно чаще стали указывать на проблемы экологии, и жестокого обращения с животными (с 10% до 20%).

Социальная реклама имеет большой потенциал и является мощным инструментом влияния на общественное мнение. Одна из функций социальной рекламы – воспитательная, она должна моделировать поведение людей в обществе, акцентировать внимание на его ценностях. Социальную рекламу можно успешно применять в профилактических и просветительских целях, в воспитании подрастающего поколения.

Ассоциация профсоюзных организаций студентов имеет опыт работы с социальной рекламой и с детскими учреждениями. В 2020 году Ассоциацией проведен Региональный конкурс молодёжных работ по социальной рекламе при поддержке Министерства образования и молодежной политики Свердловской области. Студенты и молодёжь в своих работах выявляли болевые точки современного общества и предлагали пути решения социальных проблем.Конкурс вызвал большой интерес среди молодежи. Всего заявились на конкурс 173 участника, это школьники, студенты колледжей и вузов, работающая молодежь. Впервые приём работ осуществлялся через систему АИС Молодёжь России. Эксперты конкурса, а это представили самых известных рекламных агентств Екатеринбурга, рассмотрели 166 работ. Активное участие приняли школьники из малых поселений, таких как село Филькино, село Манчаж, деревня Ленино, дер. Холкина, пос. Лобва, Калиновское сельское поселение и др., а также из крупных городов Екатеринбург, Нижний Тагил, Каменск-Уральский, всего 37 муниципальных образований Свердловской области

Активное участие приняли студенты вузов: УрФУ, УрГЮУ, УрГАХУ, УИ МЧС России, УрГПУ, УрГУПС, УГМУ, ГУ, УрТИСИ,

Было широко привлечено внимание СМИ.

Количество публикаций в СМИ, в том числе электронных составило 118.

Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру средствами социальной рекламы.

  1. Организация и проведение Регионального конкурса молодежных работ по социальной рекламе по двум направлениям: «Здоровый образ жизни» и «Экологическая культура», виды рекламы: графическая и видео.
  2. Организация и проведение Церемонии награждения победителей конкурса.
  3. Привлечение внимания СМИ и широкой общественности к проекту.

Количество учебных заведений, принявших участие в конкурсе – не менее 30.

 Количество участников конкурса – не менее 75, количество рекламных работ – не менее 70, что соответствует выполнению задачи №1.

Количество экспертов, принявших участие в оценке рекламных работ – 4.

Количество победителей: графическая реклама и видео «Здоровый образ жизни» -6; «Экологическая культура» – 6. Гран-при -1. Соответствует решению задачи №2.

Количество публикаций в СМИ, в том числе электронных – не менее 50. Охват аудитории, получившей информацию о проекте – не менее 6000 чел. Количество фото для отчета – не менее 30, что соответствует задаче №3.

К качественным показателям проекта можно отнести:

Воспитание российской молодежи через создание социальной рекламы, утверждающей общечеловеческие ценности;

Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру;

Вовлечение молодежи в сферу социального творчества, нравственного и гражданского воспитания;

Пропаганда активного и здорового образа жизни, спорта, туризма, содержательного досуга;

Формирование экологической культуры и содействие защите окружающей среды.

Соответствует задачам №1 и №2.

Привлечение к проекту экспертов в рекламной сфере, что соответствует задаче №2.

Повышение уровня информированности молодёжи о проекте, что соответствует задаче №3. 

Популяризация социальной рекламы среди молодежи посредством размещения социальных работ участников конкурса в издании «Студик» и на сайте организатора, что соответствует задаче №3.

ВУЗы, ССУЗы. отделы образования муниципальных образований Свердловской области, профкомы студентов, Федерация профсоюзов Свердловской области, ИП А.Н.Тишова (Лаборатория «Сила решений»): финансовая, организационная, информационная, консультационная поддержка.