Год: 2021

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Реализация мероприятий в сфере поддержки работающей молодежи

Наименование НКО: Свердловская областная общественная организация «Культурное просвещение» (Культурное просвещение)

Руководитель НКО: Овчинников Вадим Викторович

Финансирование проекта: 250 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Социально-экономическая, общественно-политическая, культурная жизнь общества сегодня представляют огромное разнообразие вариантов самореализации молодых людей. Выбор профессий и сфер деятельности – огромен. Однако, на территории Свердловской области наблюдаются негативные тенденции, связанные с трудовой реализацией молодежи (описаны ниже в п. 6 “Обоснование социальной значимости”). Чтобы каким-то образом преодолевать негативные тенденции Концепция поддержки работающей молодежи Свердловской области предлагает формировать информационное пространство, ориентирующего работающую молодежь на профессиональное развитие.

В связи с чем мы апробировали идею информационного продукта в 2020 году, создав три первых серии проекта “Другие люди”, героями которых стали уникальные представители рабочих профессий на Урале (2 работника завода и 1 молодой сельхозпроизводитель). Мы хотели показать молодежи региона, что профессия рядового инженера может сочетать в себе много творчества, управленческих находок, показать, как пройти путь от литейщика до директора завода. Мы хотели уйти от стереотипа, что завод – это неинтересно и работают там “сухие технари”. Посмотреть выпуски: https://roomple.ru/programs/people. В соц. сетях “Культурного просвещения” проект посмотрели более 12 000 молодых граждан Свердловской области. Мы получали обратную связь от молодых зрителей с просьбой продолжать проект с новыми героями. 

В 2021 году команда общественной организации «Культурное просвещение» решила создать продолжение проекта «Другие люди».

Новыми героями проекта станут молодые люди, которым неинтересно жить, плывя по течению. Они ищут возможность создать что-то новое в своей профессиональной сфере, изменить её, сделав лучше. Как они этого добиваются? Через какие испытания проходят? Что помогает им побеждать обстоятельства?

В трех новых выпусках проекта, мы расскажем истории о том, чего можно добиться, если не бояться делать то, что считаешь важным и нужным. В процессе повествования будут также поставлены акценты на том, какие качества и установки помогают героям в их профессиональной деятельности, и показаны стороны профессии, которые обычно скрыты от стороннего наблюдателя. Такое знакомство с профессиями позволит молодежи найти сферу, в которой она сможет реализовать себя и добиться успеха.

В трех выпусках проекта зритель познакомится с успешными историями дизайнера-модельера; ресторатора, который принял вызов пандемии и сумел не потерять любимое дело; молодого предпринимателя, который из маленького дела в своей квартире создал компанию из сферы услуг. Возможно, в процессе интервью и пробных съемок придется принять решение о замене героев ввиду недостаточной харизмы, или иных обстоятельств, но это не отразится на качестве проекта и количестве выпусков. Уже сейчас мы формируем список потенциальных героев, превышающий нужное для проекта, чтобы был выбор.

Особенности проекта:

  1. Каждый выпуск будет создан в формате популярного видео в жанре сторителлинга, т.к. именно истории лучше всего позволяют захватить и удержать внимание зрителя.
  2. Кроме того, мы проведем съемки героев не только в студии или локации для интервью, но и на его “рабочем месте”.
  3. Каждый выпуск будет снабжен высокопрофессиональными съемками.
  4. Хронометраж каждого выпуска проекта не менее 7 минут.
  5. Акцент в продвижении выпусков «Другие люди» будет сделан на социальные сети Вконтакте, Facebook, Instagram, YouTube. За счет этого проект будет распространяться по сети Интернет. И накапливать число просмотров в постгрантовый период.

Пример визуального ряда проекта можно посмотреть здесь: https://roomple.ru/programs/people

Работающая молодёжь сегодня принимает самое активное участие в реализации молодёжной политики региона.

В Свердловской области реализуется множество мер по развитию эффективных моделей и форм вовлечения молодежи в трудовую и экономическую деятельность объединений, студенческих отрядов и других форм занятости молодежи.

Концепция поддержки работающей молодежи Свердловской области отмечает, что особое внимание должно уделяться развитию человеческого потенциала, человеческого и социального капитала. Воспроизводство и развитие профессиональной, квалифицированной и социально активной работающей молодежи как человеческого ресурса. Участие молодого человека в социально-экономических процессах – это прежде всего способ удовлетворить свои личные, жизненные потребности, такие, как материальные, создание семьи и воспитание детей, создание для себя необходимых бытовых и жилищных условий, наличие минимальных социальных и экономических гарантий для себя и своей семьи. Вместе с тем труд для молодого человека выражает его стремление к достижению более высокого социального и производственного статуса, самообразованию и самореализации личности. Таким образом, труд выступает как условие и средство социального развития молодежи. Фактором, воздействующим в современных условиях на особенности социального поведения молодежи, является урбанизация. Это тем более относится к Свердловской области, где более 80 процентов молодых жителей – горожане. Процесс урбанизации приводит к преимущественно односторонней миграции молодежи из села в город. Продолжается девальвация ценности профессиональной трудовой деятельности как основы формирования заработной платы и, следовательно, материального благополучия.

Чтобы внести вклад в достижение цели по созданию на территории Свердловской области условий и возможностей для успешного социального развития работающей молодежи, команда “Культурного просвещения” предлагает формировать информационное пространство, ориентирующего работающую молодежь на профессиональное развитие.

Просветительский проект «Другие люди» может стать частью такого информационного пространства в 2021 году. Информирование молодежи должно быть нацелено на укрепление в ее сознании связи между количеством и качеством ее профессионально-трудовой деятельности и уровнем доходов (уровнем жизни, качеством жизни). Поэтому истории успеха через труд, нестандартное мышление и большую ответственность, которые мы узнаем из проекта “Другие люди”, станут примером для целевых аудиторий проекта (не менее 2 000 молодых граждан Свердловской области, не менее 6 000 просмотров 3-х выпусков).

Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества посредством популяризации в соц. сетях работающей молодежи разных сфер деятельности в просветительский проекте «Другие люди».

  1. Сформировать команду проекта, привлечь экспертов, обеспечить достижение показателей и календарного плана.
  2. Обеспечить создание 3 выпусков просветительского проекта «Другие люди» в жанре сторителлинг с учётом особенностей восприятия современной молодежной аудиторией.
  3. Обеспечить публикацию и продвижение проекта среди молодёжи Свердловской области в соц. сетях Vkontakte, Instagram, Facebook, YouTube с охватом аудитории не менее 20 000 человек. Обеспечить число просмотров (число участников) проекта в соц.сетях не менее 2000 человек по каждой серии (всего не менее 6 000 просмотров).
  4. Обеспечить продвижение проекта в постгрантовый период.
  1. Количество молодых граждан Свердловской области в возрасте от 18 – 35 лет, которые примут участие в проекте – не менее 2000 человек по каждому выпуску (не менее 6 000 суммарных просмотров 3х выпусков проекта).
  2. Количество информационных материалов о проекте в соц. сетях/СМИ/сети Интернет не менее – 15-ти публикаций, которые обеспечат охват ЦА не менее 20 000 человек.
  3. Количество созданных выпусков проекта 3 штуки, в которых примут участие 3 героев. 

Просветительский проект «Другие люди» станет частью такого информационного пространства Свердловской области в 2021 году. Посредством которого информирование молодежи будет нацелено на “укрепление в ее сознании связи между количеством и качеством ее профессионально-трудовой деятельности и уровнем доходов (уровнем жизни, качеством жизни)”. Истории героев проекта «Другие люди» через труд, нестандартное мышление и большую ответственность, станут примером для целевых аудиторий проекта (не менее 2 000 молодых граждан Свердловской области). 

Основными партнерами проекта должны стать информационные сообщества в соц.сетях, которые на свое усмотрение возьму или нет наш проект для своей аудитории. При этом, примут они или нет проект, никак не повлияет на Количественные показатели реализации проекта. Все партнеры нашей организации представлены на сайте: https://kultur-pro.ru/partners.

Помещение для команды проекта предоставлено Ассоциацией национально-культурных объединений Урала.