Патронус

Окт 28, 2020

Год: 2020

Направление: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Тематика: Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Наименование НКО: Союз родителей и педагогов «Школа на твоем берегу» (Школа на твоем берегу)

Руководитель НКО: Киселева Анна Владимировна

Финансирование проекта: 250 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

В ходе реализации проекта родители и опекуны детей с нарушениями развития, в том числе аутистического спектра смогут получить психологическую поддержку от психологов на индивидуальных и групповых встречах, пройти консультационные занятия вместе с детьми с педагогами и специалистами по сенсорной интеграции, прикладному анализу поведения (АВА), логопедами, дефектологами, специалистами по психолого-коррекционному сопровождению, которые помогут составить абилитационный маршрут для ребенка, расскажут о возможностях и перспективах. Также в рамках проекта будут проведены вебинары/семинары для родителей по 4 направлениям: нейрофизиологические особенности развития детей; основы прикладного анализа поведения; основы сенсорной интеграции; особенности проведения психолого-коррекционных занятий и форма адаптации учебного материала, согласно особенностям и потребностям ребенка. В рамках проекта будет проведено 15 консультативных встреч со специалистами проекта, в каждой консультации участвует несколько специалистов по разным направлениям в зависимости от запроса родителей или опекунов ребенка. Организованы 12 семейных встреч с психологами проекта, где родителям будет оказана психологическая поддержка, которая поможет повысить качества жизни семьи и веры в себя в свои силы и своих детей. Не менее 50 родителей примут участие в учебном родительском курсе, который будет состоять из 4 семинаров/вебинаров. Ведущие: детский невролог/психиатр специалист по сенсорной интеграции Дудник Марина Вячеславовна; Кандидат педагогических наук, доцент кафедры УРГПУ, поведенческий аналитик Костюк Анна Владимировна; логопед-дефектолог, сертифицированный специалист по сенсорной интеграции Коптелова Ирина Евгеньевна; Заместитель директра по УВР БМАОУ СОШ №29 , методист начального образования, ресурсный педагог Крощихина Елена Феодосьевна.

Данные мероприятия позволят повысить информированность родителей и опекунов, создать позитивный настрой родителей и детей, приобрести необходимые практические навыки для самостоятельных занятий с ребенком, организовать позитивное общение в среде родителей-единомышленников, педагогов и специалистов.

Совершенствование законодательной базы и принятие ФГОС НОО ОВЗ позволяет школам принимать к обучению всех детей̆ без исключения. Особое внимание уделяется детям, чьи особенности сосредоточены в области нарушений нейроразвития – аутизм, нарушения интеллекта, расстройства поведения. Количество детей, у которых диагностируется нарушения нейроразвития, в том аутистического спектра, увеличивается с каждым годом, но родителям по-прежнему сложно найти специалистов. Перед родителями встает вопрос о выборе наиболее подходящего образовательного маршрута для ребенка. Также детям с нарушением развития, в том числе РАС требуются занятия и консультации сразу нескольких специалистов: специалиста по прикладному анализу поведения АВА, специалиста по сенсорной интеграции, логопеда-дефектолога, педагога психолога. Помочь родителям получить полную информацию о возможностях абилитации, определится с выбором, оценить наклонности и способности ребенка, составить программу и направление коррекционных занятий поможет наш проект.

Дети с нарушениями развития и дети с РАС требуют от родителей и опекунов вдвое втрое больше затрат времени и энергии на воспитание и развитие. Зачастую у родителей возникает проблема с устройством таких детей в детский сад, и они требуют постоянно внимания. Большинство родителей находятся в ситуации стресса, глубокого переживания, испытывают чувство растерянности и беспомощности.

Поэтому очень важна психологическая поддержка семьи, возможность получить помощь и рекомендации профессионального психолога. Для решения данных проблем наш проект включает в себя проведение индивидуальных и групповых консультаций с психологом, имеющим опыт работы и консультирования родителей и опекунов детей с нарушениями развития, в том числе с аутизмом.

Создание ресурсно-консультационной службы поддержки для родителей и опекунов детей с нарушениями развития, в том числе аутистического спектра.

  1. Оказание консультативной помощи родителям и опекунам детей с нарушениями развития в том числе аутистического спектра
  2. Оказание психологической поддержки родителям и опекунам воспитывающим детей с нарушениями развития в том числе аутистического спектра.
  3. Создание сообщества родителей единомышленников, воспитывающих детей с нарушением развития в том числе аутистического спектра
  4. Обучение родителей и опекунов детей с нарушения развития в то числе РАС , основам АВА терапия, сенсорной интеграции, нейро-психологических особенностей развития детей и адаптации учебного материала для самостоятельных занятий.

Количественные результаты: 

Не менее 15 семей (родители и опекуны) детей с нарушениями развития, в том числе РАС получат консультационную психолого-педагогическую помощь специалистов и педагогов. Не менее 12 родителей и опекунов смогут пройти индивидуальные или групповые сессии с психологом проекта. Не менее 50 родителей и опекунов примут участие в учебно-информационных семинарах/вебинарах. Каждый родитель участник проекта получит методические пособия «Возможности сенсорной интеграции» 74 штуки и «Организация работы с детьми с нарушениями развития , адаптация учебного материала» 74 штуки.

Качественные результаты: 

В ходе реализации проекта родители и опекуны детей с нарушениями развития, в том числе аутистического спектра смогут получить психологическую помощь от психологов на индивидуальных и групповых встречах – получить поддержку не только от специалистов, а еще и от других родителей единомышленников, которые столкнулись с аналогичными проблемами.

Пройти консультационные занятия вместе с детьми с педагогами и специалистами по сенсорной интеграции, прикладному анализу поведения (АВА), логопедами, дефектологами, специалистами по психолого-коррекционному сопровождению- это позволит родителям повысить свою осведомлённость и уверенность в своих силах и возможностях развития и обучения своих детей, что позволит улучшить психологический климат в семьях где воспитываются дети. Познакомиться со специалистами и спланировать коррекционно-развивающий маршрут для своего ребенка, режим и частоту психолого-педагогических занятий. Смогут получить теоретические знания по основам АВА терапии, сенсорной интеграции и адаптации учебного материала для самостоятельной работы и психолого-педагогических занятий с детьми в домашних условиях.

  • Управление образования Березовского городского округа: организационная, консультационная
  • БМАОУ СОШ No29 «Школа на твоем берегу» п. Старопышминск: консультационная, организационная, финансовая, информационная 
  • АНО Содействия внедрению модели инклюзии детей и подростков с нарушениями интеллектуального развития, в том числе с расстройствами аутистического спектра «Открытый город»: консультационная, информационная, организационная
  • Детский центр «Планета КИИС»: Информационная Детский центр «Планета КИИС»: Организационная Детский центр «Планета КИИС»: Консультационная