Новый формат

Июн 4, 2024

Год: 2024

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Поддержка научных и технологических проектов молодых ученых и специалистов

Наименование НКО: Свердловская областная общественная организация «Уральский Клуб нового образования» (Уральский Клуб нового образования)

Руководитель НКО: Закирова Ирина Линовна

Финансирование проекта: 300 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Проект «Новый формат» направлен на поддержку разработки студентами и молодыми специалистами образовательно-технологических продуктов для дополнительного образования школьников в технологической сфере.

Качественные результаты реализации проекта для нескольких целевых групп:
1. Улучшение знаний в области инженерии: Участники проекта получают глубокие и практические знания в области инженерии через решение реальных задач.
2. Развитие коммуникационных навыков: Работа в командах на активных заданиях способствует развитию у участников коммуникационных навыков, таких как слушание, общение и совместное принятие решений.
3. Укрепление навыков проектирования: Проект “Инженерные квесты” позволяет участникам развить навыки проектирования, прототипирования и тестирования своих идей в реальном мире.
4. Повышение уровня энтузиазма и мотивации: Участие в квестах способствует развитию у участников уверенности в своих способностях, что повышает их уровень энтузиазма и мотивации в области инженерии.
В достижении качественных результатов помогают уникальные особенности проекта:
1. Реальные инженерные задачи: В рамках проекта участники решают настоящие проблемы, с которыми сталкиваются инженеры на предприятиях в своей работе. Это позволяет им лучше понять суть профессии и применить полученные знания на практике.
2. Взаимодействие и командная работа: Участники проекта работают в командах, что позволяет развить навыки коллективного решения проблем и командной работы. Каждый участник вносит свой вклад в общий успех команды.
3. Использование новых технологий: Все квесты разработаны с использованием новейших технологий и инженерных инструментов, таких как 3D-моделирование, программирование микроконтроллеров, обработка материалов с помощью лазерного станка с ЧПУ. Это дает участникам возможность познакомиться с современными инженерными методами и техниками.
4. Развитие критического мышления: В ходе квестов участники вынуждены анализировать сложные ситуации, находить решения и прогнозировать возможные последствия своих действий. Это развивает их критическое мышление и способность принимать взвешенные решения.

Цель: Развитие технологических и инженерных компетенций у будущих педагогов естественно-научных и технических дисциплин посредством участия в новых форматах обучения электронике, схемотехнике, логике, игровой механике.

Задачи:

1. Разработка инженерных квестов по электронике для школьников и студентов.
2. Подготовка рабочих материалов и адаптация продукта (наборов) для профориентационных классов или занятий в области электроники и схемотехники.
3. Проведение хакатона для студентов по разработке прикладных образовательных игр и заданий.
4. Организация конкурса технологических образовательных продуктов среди студентов педагогических (инженерно-педагогических) специальностей.
5. Проведение мастер-классов и мероприятий с использованием разработок студентов и молодых специалистов.

Проект «Новый формат» включает три направления:
1. Разработку инженерных квестов по электронике для школьников и студентов. Подготовку рабочих материалов и адаптацию продукта (наборов) для профориентационных классов или занятий в области электроники и схемотехники.
2. Организацию и проведение хакатона для студентов по разработке прикладных образовательных игр и заданий. По результатам хакатона проведения конкурса технологических образовательных продуктов среди студентов.
3. Проведение мастер-классов, инженерных квестов и других интерактивных форматов со школьниками с использованием разработок студентов и молодых специалистов. Апробация продукта (наборов) в рамках внеурочной деятельности.

1. Технопарк универсальных пед. компетенций УрГПУ (организационная и информационная поддержка).
2. УрГПУ и Ассоциация участников технологических кружков г. Москва (экспертная и методическая поддержка).
3. Совет регионального Общероссийского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» (экспертная, организационная и информационная поддержка)
4. Роботкласс или ИП Евсегнеев (финансовая и экспертная поддержка).
5. НЧОУ ВО «Технический университет» (информационная и экспертная поддержка).