Год: 2021

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Профилактика негативных проявлений в молодежной среде, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Наименование НКО: Свердловская региональная общественная молодежная организация «Областной Клуб Веселых и Находчивых» (Свердловский областной КВН)

Руководитель НКО: Зверева Елена Владимировна

Финансирование проекта: 3 000 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Молодежная кампания «Экстриму – ДА! Экстремизму – НЕТ!» – это пропаганда активного образа жизни как альтернативы распространению среди молодежи экстремистской деятельности и других негативных проявлений посредством демонстрации достижений популярных молодежных движений.

Молодежь уязвима и поддается влиянию. Одной из подобных проблем сегодня является вовлечение молодых граждан в экстремистскую деятельность.

Экстремизм — (лат. extremus крайний) приверженность к крайним взглядам, мерам (обычно в политике), проявление чего-либо — действий, высказываний, взглядов. В ФЗ №114 от 25.07.02 г. «О противодействии экстремистской деятельности» перечислено свыше 10 возможных вариантов проявления экстремизма.

Молодежь – ищущее поколение. Подтверждение своих личностных качеств, самореализация и удовлетворение собственных амбиций, принадлежность к определенному сообществу, поиск своей социальной ниши в рамках конкретной организации – это то, что для многих участников экстремистских объединений превращается в ложный стиль жизни и мифическую формулу успеха.

Авторы проекта предлагают продемонстрировать молодежи ДРУГОЙ пример нестандартной занятости – экстремальные виды деятельности, активные формы досуга и разнообразные молодежные движения, которые связаны с выплеском адреналина, преобразованием возможной агрессивной энергии в позитивные достижения и острыми эмоциональными ощущениями.

Философия экстрима (англ. extreme — крайность) многогранна. Для одних она заключается в получении предельно острых ощущений, балансировании на грани жизни и смерти. Для других экстрим — это просто возможность постоянно поддерживать в себе обостренное чувство жизни, совершать экстраординарные действия. Любое современное массовое и популярное среди молодежи направление деятельности, которое позволяет выразить свою индивидуальность, проявить целеустремленность, удовлетворить потребности в соперничестве и борьбе можно отнести к экстремальному. Такие увлечения как граффити, брейк-данс, КВН напрямую не относятся к разряду спортивно-экстремальных занятий, однако насчитывают тысячи поклонников.Потому, что связаны с сильными эмоциями, куражом, повышенным выбросом адреналина, испытанием на «прочность» и преодолением страха.

ропаганда идей толерантности, мира, плюрализма и гласности, профилактика негативных проявлений в молодежной среде через проведение молодежной кампании «Экстриму – ДА! Экстремизму – НЕТ!».

  • Вовлечение студенческой молодежи в процессы проявления общественной и общественно-политической активности, повышение уровня правового сознания и гражданской культуры.
  • Объединение усилий всех заинтересованных учреждений и организаций в создании условий для выражения молодежью своей активной гражданской позиции.
  • Пропаганда социально-активного образа жизни как альтернативы распространению среди молодежи экстремистской деятельности посредством демонстрации достижений популярных молодежных движений
  1. Количество молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет – участников проектов и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику социально опасных заболеваний – 300 участников молодежной кампании «Экстриму – Да! Экстремизму – Нет!» из муниципальных образований Свердловской области, проявивших себя в молодежных движениях: скейтбординг, велотриал, паркур, воркаут, слэклайн, джимбарр и др.
  2. Количество граждан, участвующих в добровольческой деятельности – 20 человек. Помощь в организации и проведении молодежной кампании «Экстриму – Да! Экстремизму – Нет!» на территории одного из муниципальных образований Свердловской области (распространение информации о проекте с помощью афиш, телефонной и интернет связи; встреча и сопровождение участников; подготовка площадки для проведения мероприятия).
  3. Количество информационных материалов в средствах массовой информации (электронных и печатных) о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций – 50 информационных ссылок. Распространение информации о проекте с помощью наружной рекламы (афиша); интернет – рекламы (социальные сети, на сайтах муниципальных образований, на сайте организации); привлечение СМИ (рассылка пресс-релизов в муниципальные образования; местные телеканалы, типографии, радио), что позволит обеспечить участников и зрителей мероприятия.

Вовлечение молодежи в активную общественную жизнь своего города Описание метода: благодаря информационной рассылке в СМИ, в Сети Интернет, социальных сетях молодые люди заинтересуются мероприятием, проходящим в их городе, и появится желание принять участие в нем, показав другим свои способности и таланты, привлечение молодых людей из других муниципальных образований Свердловской области будет способствовать рекламе данного мероприятие в молодёжной среде, а также распространению информации о молодёжных субкультурах области, выстраивание взаимоотношений между представителями различных субкультур, обмен опытом. Главное, мы сможем привлечь неорганизованную (занимающуюся самостоятельно, без организаций) молодежь к мероприятию, лишённую признания старшего поколения.

Развитие творческой активности молодёжи конкурса на лучший видеоролик о субкультуре проекта, на гимн проекта молодёжной кампании.

Применение данного метода будет способствовать распространению информации о проекте, идеи позитивной занятости молодёжи.

Взаимодействие с учреждениями муниципального образования выстраивание взаимоотношений с партнерами среди администраций, органов по делам молодежи, спорткомитетов, МДО в рамках проекта будет способствовать дальнейшему созданию условий развития молодежи в муниципальном округе, поддержки их инициативы, реализации других проектов, направленных на выявление и поддержку талантливой молодежи.

Пропаганда социально – активного образа жизни привлечение молодежи к активному образу жизни.

Данной деятельностью мы позволим молодым ребятам заявить о себе, своих талантах. Привлечь к проектам, пропагандирующим здоровый образ жизни, рассказать о различных молодежных группах, объединениях города, района, научить их активно проявлять себя в различных областях, выступать с инициативой проведения мероприятий, что непосредственно отвлекает их от агрессии, содержательно займет их свободное время, направит в позитивную деятельность, привлечет к социальным проектам.

Постоянные партнеры РСМ по Программе “Спасибо-НЕТ” и проведению Турнира: Министерство ФК и С СО, СОМК, Управление по контролю за оборотом наркотиков ГУ МВД России по Свердловской области, Уральская Футбольная академия, Федерация мини-футбола г. Екатеринбурга, Фонд и РЦНЗ ” Урал без наркотиков”, ГБУЗ СО «ОЦ СПИД», Администрация города Екатеринбурга.