Год: 2021
Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации
Тематика: Формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио-, видео-, печатной) продукции патриотической направленности
Наименование НКО: Свердловская региональная общественная организация военных реконструкторов «Солдатскими дорогами» (Солдатскими дорогами)
Руководитель НКО: Емельянов Александр Вячеславович
Финансирование проекта: 300 000,00 ₽
Проект «Мобильный учебный класс «Живая история» предполагает занятия с молодежью с целью повышения уровня знаний в области военной истории в доступной форме. На территории проведения ежегодного военно-исторического фестиваля «Покровский рубежЪ» в п. Кислянка Артемовского городского округа будет организован мобильный учебный класс, представляющий из себя палатку, наполненную всем необходимым оборудованием и раздаточным материалом для «контактного» изучения истории Отечественной войны 1812 года.
Группы молодых граждан в возрасте от 14 до 17 лет из Артемовского и Режевского городских округов организованно по предварительным заявкам будут приезжать на площадку, и проходить курс лекций от инструкторов – реконструкторов. Для более детального изучения военной истории в качестве наглядных материалов будут представлены учебные макеты орудий, а также вся необходимая учебная литература и форма.
В настоящее время государством предпринимаются меры по возрождению системы военно-патриотического воспитания детей и подростков. Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения нации. Особую актуальность этот вопрос приобрел в сфере патриотического воспитания молодежи. Программа патриотического и гражданского воспитания все чаще определяется как одна из приоритетных. Исключительно важно, каким будет человек будущего, в какой мере он освоит две важные социальные роли – роль гражданина и патриота.
Совершенствование нормативно-правового, методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания граждан; формирование позитивного отношения общества к военной службе и положительной мотивации у молодых людей относительно прохождения военной службы по контракту и по призыву; внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы – одни из приоритетных задач государства в сфере патриотического воспитания.
Реализация этих задач во многом зависит от повышения воспитательного потенциала образовательного процесса в школе. Наши ученики воспитываются в условиях экономического и политического реформирования, прежняя идеологическая система оказалась разрушенной, новая пока создается. Преданы забвению духовные ценности и традиции многовековой российской истории, на которых воспитывалось несколько поколений наших граждан. Богатейшая история нашей страны и ее Вооруженных Сил несет в себе громадный воспитательный потенциал, который должным образом не используется. Особая роль здесь должна принадлежать военной истории, соприкасаясь с которой, подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу народа, учится на героических примерах великих предков беззаветному служению Отечеству.
Изучение вопросов военной истории позволит обеспечить личностно-эмоциональное восприятие школьниками прошлого и настоящего.
Военная история раскрывает цели и характер войн, причины их возникновения, силы и планы сторон, анализирует ход кампаний, операций, боев, освещает политические, экономические и военные итоги, вскрывает причины побед и поражений, определяет влияние данной войны на развитие человеческого общества, извлекает из опыта войн необходимые выводы и уроки, изучает военные теории как обобщение практики боевого опыта.
Вопросы военной истории должны занять значимое место в воспитании гражданина и патриота Отечества.
Развитие у молодежи Артемовского городского округа, Режевского городского округа в возрасте от 14 до 17 лет мотивации к изучению военной истории Отечества, памятных дат, исследованию в сфере краеведения средствами мобильного класса «Живая история»
- Создание мобильного класса «Живая история» для реализации изучения военной истории молодежью в возрасте от 14 до 17 лет
- Создание информационного поля о проводимых мероприятиях в рамках проекта
- Привлечение волонтеров в проект
1) Количество человек в возрасте от 14 до 17 лет, которые примут участие в мероприятиях проекта – 150
Что соответствует задаче № 1;
2) Количество информационных материалов в средствах массовой информации (электронных и печатных) о деятельности организации в рамках проекта:
В печатных СМИ – 3
Телевизионные сюжеты – 1
Публикации в сети Интернет – 10
Что соответствует задаче № 2;
3) Количество граждан, участвующих в добровольческой деятельности (волонтеров) – 10 человек; инструкторов – 6 человек
Что соответствует задаче № 3.
1) Повышение уровня знаний у молодежи в возрасте от 14 до 17 лет в области военной истории;
2) Достаточное информационное освещение мероприятий проекта;
3) Повышение уровня патриотического воспитания молодых граждан методом погружения в «живую» историю, вовлечение новых участников в военно-патриотические клубы и объединения.
Повышение опыта проектной деятельности организации СРОО ВР «Солдатскими дорогами»
- Российское военно-историческое общество (г. Москва): информационная, консультационная, финансовая;
- Свердловское региональное отделение Российского военно-исторического общества (г. Екатеринбург): финансовая, консультационная, организационная;
- Региональный центр патриотического воспитания (г. Екатеринбург): информационная, финансовая, консультационная, организационная;
- Центр развития туризма Свердловской области: информационная