Год: 2022

Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации

Тематика: Формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио-, видео-, печатной) продукции патриотической направленности

Наименование НКО: Свердловская региональная общественная детская организация «Каравелла» (Каравелла)

Руководитель НКО: Крапивина Лариса Александровна

Финансирование проекта: 400 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Проект представляет собой конкурсные мероприятия, предполагающие управление созданием и распространением медиа- (интернет-, аудио, видео-, печатной) продукции патриотической направленности с позитивным контентом, подведение итогов по 10 номинация в двух возрастных группах и проведение заключительного мероприятия – награждение победителей и  призеров проекта “Медиатор”. Выбор конкурсных материалов направлен на выявление в детских и юношеских средствах массовой коммуникации Свердловской области публикаций по темам: «Гражданская и военная служба», «Человек Труда», «Урал Профессиональный», «Защитник малой Родины», «Связь поколений», «Дружба народов», «Защита окружающей среды», «Победа советского народа в Великой Отечественной войне», «Добровольчество, волонтёрство».

Проблемы, которые помогает решать данный социально значимый проект:

  1. Высокий уровень протестных настроений среди молодежи, вызванный информационными атаками и ограничениями в пространстве в связи с пандемией коронавируса;
  2. Низкий уровень знаний молодых людей о реальных героях Свердловской области;
  3. Невысокий уровень знаний по истории, обычаям и культурному наследию родного края и вклада промышленного Урала в развитие России;
  4. Недоверие молодежи к информации официальных общероссийских СМИ и органов власти;
  5. Низкий уровень социальной ответственности молодых граждан России, регулярно потребляющих информацию о событиях жизни в регионе и стране;
  6. Большое количество негативной информации, которую транслируют «взрослые» СМИ;
  7. Слабое развитие патриотических чувств и настроений по отношению к жизни и работе на территории Уральского региона.

Цель: поддержка талантливой молодежи, содействие ответственному гражданско-патриотическому просвещению детей и молодежи при помощи размещенных материалов в СМИ и Интернет пространстве, осознанное создание позитивного контента на социальную тематику в средствах массовой коммуникации самой молодежью.

Задачи:

  • Обучение детей и молодежи грамотным действиям защиты и противодействия в условиях информационных атак;
  • Создание молодыми людьми и продвижение в телекоммуникационных сетях уникального позитивного контента, направленного на продвижение в средствах массовой коммуникации публикаций по темам «Человек Труда», «Урал Профессиональный», «Защитник малой Родины», «Связь поколений», «Дружба народов», «Защита окружающей среды», «Победа советского народа в Великой Отечественной войне», «Добровольчество. Волонтерство»;
  • Создание условий для приобщения молодых людей к изучению особенностей исторического развития родного края;
  • Создание качественного информационного продукта о реальных героях Уральского региона, который можно массово транслировать на всей территории Свердловской области, в том числе, через официальные СМИ.
  • Профессиональная ориентация на профессию журналиста, фотографа, видеооператора.
  • Выявление и поддержка лучших юных и молодых журналистов школьных, студенческих и профессиональных изданий территорий Свердловской области.
  • Организация и проведение областного открытого конкурса медиа-работ с позитивным контентом юных и молодых журналистов.

Оказание поддержки талантливой молодежи, создающей позитивный контент на территории Свердловской области.

Развитие способности  молодежи качественно и количественно противостоять информационным атакам.

Содействие ответственному гражданско-патриотическому просвещению детей и молодежи при помощи размещенных материалов в СМИ и Интернет пространстве.

Создание позитивного контента по определенным темам, рассказывающего о реальных героях Свердловской области, в средствах массовой коммуникации силами детей и молодежи.

Выявление и поддержка талантливых детей среди начинающих журналистов.

Профессиональная ориентация старшеклассников, желающих продолжать обучение ВУЗе по профилю «журналистика».

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области (финансово-организационное)

Департамент информационной политики Свердловской области (информационное, методическое, спецприз)

Департамент внутренней политики Свердловской области (информационное, методическое, спецпризы)

Дом Журналиста (информационное, методическое, спецприз)

Союз журналистов России (информационное, спецприз)

Общественная Палата Свердловской области (спецприз)

Департамент «Факультет журналистики» УрФУ (информационное, методическое)