Год: 2020
Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации
Тематика:
Поддержка и развитие казачества в Свердловской области
Наименование НКО: Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области (Ассоциация кадетских ОО, классов и клубов СО)
Руководитель НКО: Кутырев Владимир Алексеевич
Финансирование проекта: 400 000,00 ₽
Образовательный проект «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска» направлен на популяризацию знаний об истории, культуре и быте Оренбургского казачьего войска среди обучающихся в кадетских корпусах, классах, клубах Свердловской области. Обращение к истории и культуре казачества как социокультурной группе с устоявшимися ценностными ориентирами, формами социального взаимодействия, практиками повседневности, определенным характером деятельности (военное сословие), обусловлено необходимостью восстановления целостного представления о российской культуре в постсоветское время.
Образовательный проект «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска» является логичным продолжением реализованных за последние годы проектов, посвященных Оренбургскому казачьему войску (издательских, образовательных, творческих) и отвечает потребности представления в виде учебного ресурса систематизированной информации.
Образовательный проект состоит из дистанционного курса «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска», ориентированного на обучающихся в кадетских корпусах, классах, клубах и выступающего основой для реализации дополнительных образовательных программ казачьей направленности, и методических рекомендаций для педагогов по реализации дополнительных образовательных программ казачьей направленности.
Дистанционный курс объемом 36 академических часов включает в себя:
- видеолекции по истории и культуре Оренбургского казачьего войска;
- материалы для организации совместной проектной деятельности обучающихся по созданию виртуального музея «Казачья слава»;
- материалы для оценивания образовательных результатов обучающихся; – систематизированные дополнительные материалы из сети Интернет.
Методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися в условиях общего и дополнительного образования включают программу дополнительного образования для обучающихся, рекомендации по организации учебно-проектной и творческой деятельности; описание возможностей образовательных проектов казачьей направленности, которые были реализованы Ассоциацией и могут быть реализованы в различных образовательных организациях Свердловской области.
Реализация представленного проекта находится в русле задач патриотического воспитания – гордости достижениями и культурой своей Родины, желания сохранять ее характер и культурные особенности, идентификацией себя с другими членами народа, стремлением защищать интересы Родины.Особенностью данного проекта является его открытый характер: дистанционный курс и методические рекомендации размещаются на ресурсе открытого доступа в сети Интернет (сайт «Наш адрес: Урал. Россия»).
В настоящее время на территории Оренбургского войскового казачьего общества в казачьих (кадетских) классах, клубах и центрах обучается более 5000 учащихся. Реализация представленного проекта находится в русле задач патриотического воспитания – гордости достижениями и культурой своей Родины, желания сохранять её характер и культурные особенности, идентификацией себя с другими членами народа, стремлением защищать интересы Родины. Социальная значимость проекта определяется, исходя из ряда факторов:
- обращением к истории и культуре казачества как социокультурной группе с устоявшимися ценностными ориентирами, формами социального взаимодействия, практиками повседневности, определенным характером деятельности (военное сословие), обусловленных восстановлением целостного представления о российской культуре в постсоветское время;
- необходимостью реализации утвержденной Президентом РФ Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года, в которой обозначена задача содействия работе с казачьей молодежью,ее военно-патриотическому, духовнонравственному и физическому воспитанию, сохранению и развитию казачьей культуры, формами которой в том числе являются издание книг об истории и культуре казачества, раскрывающих ценностные основы казачьей культуры, и культурнопросветительские проекты, направленные на информирование о казачьей культуры, ее сохранение и развитие;
- активной деятельностью войсковых казачьих обществ и стремлением каждого войскового общества восстановить свою историю и определить пути развития, опираясь на исторический опыт;
- реализацией задач патриотического воспитания в Свердловской области;
- реализацией уставных задач Оренбургского войскового казачьего общества в области образования и содействия духовному развитию личности.
Развитие информационнообразовательной среды Свердловской области через разработку и реализацию учебного (дистанционного) курса «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска», ориентированного на обучающихся в кадетских корпусах, классах, клубах, и методических рекомендаций для педагогов в условиях функционирования цифрового мира.
- проектировочная – разработка дизайна образовательного дистанционного курса «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска», ориентированного на обучающихся в кадетских корпусах, классах, клубах;
- образовательная – пилотная апробация дистанционного курса «История, культура и быт Оренбургского казачьего войска»;
- методическая – разработка и публикация методических рекомендаций для педагогов
Количественные результаты: Количество обучающихся, принявших участие в пилотной реализации дистанционного курса — не менее 100 человек;
Количество человек, познакомившихся с электронным ресурсом, — не менее 1000; Количество педагогов, получивших методические рекомендации по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей — 1000 человек.
Качественные результаты: Социальный эффект по итогам реализации проекта связан с решением социально значимых задач:
- создание электронных ресурсов открытого доступа и реализация образовательных и просветительских задач по приобщению к культуре казачества;
- по развитию профессиональных компетенций педагогов (способность к разработке содержания образовательных программ казачьего компонента; готовность к организации совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей в части развития казачьей культуры).
Описание критериев и методов оценки промежуточных и итоговых результатов реализации проекта.
- Созданный в рамках проекта дистанционный курс включает
- видеолекции по истории и культуре Оренбургского казачьего войска;
- материалы для организации совместной проектной деятельности обучающихся по созданию виртуального музея «Казачья слава»;
- материалы для оценивания образовательных результатов обучающихся;
- систематизированные дополнительные материалы из сети Интернет.
Используя метод сравнения заявленных результатов с итоговыми, можно оценить объем и характер запланированной и реально осуществленной в ходе проекта деятельности.
Критерий оценивания: наличие дистанционного курса, соответствующего заявленным задачам.
Количественный показатель:
- Количество обучающихся, принявших участие в пилотной реализации дистанционного курса – не менее 100 человек;
- количество человек, познакомившихся с электронным ресурсом, – не менее 500.
- Подготовленный дистанционный курс выступает в качестве ресурсного обеспечения для развития профессиональной компетентности (способность к разработке содержания образовательных программ с включением регионального содержания; готовность к организации совместной деятельности педагогов, обучающихся и родителей в части развития толерантного сознания).
Метод оценивания – результаты анкетирования педагогов Свердловской области, работающих в кадетских корпусах, классах, клубах, реализующих казачий компонент образования
Критерий оценивания: уровень заинтересованности в введении дистанционного курса в образовательную практику.
Количественный показатель: количество педагогов, принявших участие в анкетировании – не менее 50 человек.
- Разработанные методические рекомендации для педагогов по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей.
Метод оценивания – экспертная оценка методических рекомендаций.
Критерий оценивания: соответствие содержания методических рекомендаций поставленным целям и задачам.
Количественный показатель: количество педагогов, получивших методические рекомендации по проведению урочных, внеурочных и внешкольных занятий с обучающимися школ и колледжей – 1000 человек.
- БОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации».
- ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».
- МКОУ СОШ № 1 ГО Ревда.
- МКОУ Обуховская СОШ с. Обуховское Камышловского района.
- МАОУ СОШ № 48 Новоуральского ГО.
- МАОУ СОШ № 1 ГО Камышлов.
- ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус им. капитана 1 ранга М.В. Банных».
- МБОУ СОШ № 38 ГО Каменск- Уральский.
- МАОУ СОШ № 80 ГО Екатеринбург.
- МАОУ лицей № 135 ГО Екатеринбург.
- Общественная молодежная организация гражданско- патриотического воспитания «Русское будущее».
- Военно-патриотический клуб «Патриот» МКОУ ДОД дома детского творчества Кушвинского ГО.
- Военно-патриотический клуб «Патриот» МКОУ ДОД дома детского творчества Кушвинского ГО.
- Военно-патриотический клуб «Барс» ГБПОУ «Баранчинский электромеханический техникум» Кушвинского ГО.
- МБОУ СОШ № 72 ГО Нижний Тагил.
- МБОУ СОШ № 112 ГО Екатеринбург.
- Молодежная организация «Разведчик» ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терешкина» ГО Лесной
- МБОУ СОШ № 4 ГО Невьянск
- ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» кадетская (казачья) школа-интернат (подразделение «Первый Уральский кадетский казачий корпус»)
Информационная, технологическая и методическая поддержка
- ООО «Институт образовательных стратегий»