Год: 2020

Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации

Тематика: Формирование уникального образа Свердловской области, продвижение промышленного имиджа путем создания и распространения медиа- (интернет-, аудио-, видео-, печатной) продукции патриотической направленности

Наименование НКО: Свердловская областная общественная организация «Культурное просвещение» (Культурное просвещение)

Руководитель НКО: Овчинников Вадим Викторович

Финансирование проекта: 250 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

С точки зрения аналогов: видео-экскурсии сегодня есть у всемирно-известных мировых музеев, у крупнейших российских музеев (например, Эрмитаж), и небольшая видео-экскурсия у Екатеринбургского музея ИЗО. Натурных художественных видео-экскурсий, срежиссированных профессиональными командами журналистов и режиссеров об исторических городах Свердловской области пока не создано. Хотя сегодня есть потребность в таких проектах у молодежных целевых аудиторий.

Причины уникальности:

  1. Сегодня в сообществах в социальных сетях есть запрос на видео-экскурсии по городам Свердловской области. У молодежи, интересующейся краеведением, историей и культурой Урала постепенно возрастает интерес к материалам, которые могли бы сориентировать, что можно посмотреть в области. Одним из городов с богатой историей является Сысерть. И видео-экскурсия, которая знакомила бы зрителя с самыми интересными фактами почти 300-летней истории города заинтересует широкий круг молодежной аудитории, проявляющей интерес к культуре и истории своего края.
  2. Видео-экскурсию «Сысерть заводская» зрителю представит краевед, педагог и экскурсовод Александр Савичев. В течение тринадцати лет он собирал уникальные фотографии, чертежи, и самую редкую информацию об истории Сысерти. Подробная информация о Савичеве А.А. представлена ниже в команде проекта.
  3. Сысерть основал горный генерал Виллим Иванович де Геннин в 1732 году. Для строительства использовался план Екатеринбургского завода. В 1735 году горным генералом Василием Никитичем Татищевым была построена заводская «цифирная» школа, которая работает до сих пор в здании 18 века с пристроями. С 1759 по 1912 сысертскими заводами владела богатая крупная династия Турчаниновых-Соломирских. Первым частным заводовладельцем был соликамский солепромышленник Алексей Фёдорович Турчанинов (1704-1787), он модернизировал сысертские заводы и построил в Сысерти «маленький Санкт-Петербург». Организовал оборону Сысертского завода во время Пугачевского восстания в 1773-1774 годах (Сысерть единственная из заводов Среднего Урала не была завоевана бунтовщиками). Последний частный заводовладелец Дмитрий Павлович Соломирский при продаже заводов англичанам, в основном деньги вкладывал в благотворительность – строительство Екатеринбургского оперного театра, передал часть своих коллекций музею Уральского общества любителей естествознания (совр. Свердловскому областному краеведческому музею им. О.Е. Клера и Музеи изобразительного искусства г. Екатеринбург), благодаря ему было открыто первое музыкальное училище на Урале поскольку он выкупил концертный зал у банкира И.З. Маклецкого (современное Музыкальное училище имени П. И. Чайковского). В начале 20 века в Сысертский горнозаводской округ входили Сысертский, Верх-Сысертский, Полевской и Северский, Ильинский. Ильинский завод откатал металлический лист такой толщины, который можно было сложить в спичечный коробок. От самих заводов сохранились несколько корпусов и механические мастерские Сысертского завода, а в Северском заводе в старом доменном и кричном цехах открыт музей «Северская домна» с уникальной экспозицией, состоящей из механизмов 19-20 веков, которая тоже станет частью экскурсии. Преемником сысертского завода считается завод «Уралгидромаш», который производит насосы и гидротурбины. Продукция завода установлена на каналах и ГЭС нашей страны и по всему миру. Например: в Курчатовской АЭС в Курской области, Павлодольской ГЭС в Северной Осетии или в Шамкирском мелиоративном канале в Азербайджане, в атомной электростанции Руппур в Бангладеш и др. На данный момент в Сысерти можно до сих пор увидеть знаменитую систему города-завода в зданиях и сооружениях. Пруд, плотина, завод, конторы, дом заводовладельца, дома управляющих и рабочих, храм, кладбище, госпиталь, школа – знаменитая горнозаводская цивилизация перед глазами.
  4. Видео экскурсия, будет разработана адаптивной к мировосприятию современной молодежной аудитории (способ подачи материала), без потери качества и ущемления богатого содержания. Посетив такую экскурсию на экране ноутбука или смартфона, молодым людям непременно захочется посетить их вживую. Что будет способствовать развитию краеведения на территории региона.
  5. Для разработки видео-экскурсии будет привлечена команда профессиональных журналистов, дизайнеров и съемочная группа. Технологические особенности проекта: натуральная съемка непосредственно на объектах промышленного исторического наследия г. Сысерти (70% видео-материала проекта), в которых экскурсовод погружает нас в историю местности. Чтобы достичь задач проекта, мы должны привлечь к реализации не просто профессиональных исполнителей видеопроизводства, но тех, кто имеет дополнительное художественное образование (автор сценария: культуролог-журналист, оператор-постановщик с художественно-графическим образованием, экскурсовод – с архитектурным).
  6. Количество участников экскурсии не ограничено в пространстве и времени в моменте. Любой желающий может посетить ее через экран своего компьютера или смартфона. 

Современная действительность такова, что регионам приходится конкурировать за ресурсы, инвестиции и человеческий капитал (это определяет вектор внутреннего и внешнего развития всех сфер деятельности региона). 

Положительный имидж территории играет в этом важную роль и влияет на: 

  1. туристическую привлекательность региона; 
  2. на отношения между гражданами внутри региона; 
  3. на отношение граждан к региону или стране. 

Формирование имиджа — это деятельность на всем медиа поле, включающая использование брендинга, позиционирования, разработку маркетинговой стратегии, реализацию просветительских проектов о том, чем стоит гордиться, а чему удивляться. Урал – первый промышленный кластер на планете. Как минимум 300 последних лет нашего региона – промышленная история. Управлять промышленным имиджем необходимо, т. к. это позволяет позиционировать регион с учетом разных целевых групп молодых граждан Свердловской области. Образ Свердловской области, который формируется в сознании молодежи, меняется в зависимости от событий/действий/личностей, протекавших в данной местности в историческом прошлом и настоящем. Образ Свердловской области определяет характер поведения молодежи в регионе. Образ определяет степень патриотичности и влюбленности молодежи в родные края. Нельзя не заниматься формированием имиджа Среднего Урала, если стремиться к его социальному, экономическому, культурному, туристическому и политическому развитию. С помощью современных средств digital-маркетинга (соц. сети, Интернет) можно управлять восприятием образа Свердловской области (корректировать, усиливать или трансформировать) молодежью.

Поэтому мы планируем разработать первую в своем роде видео-экскурсию под руководством известного уральского краеведа Савичева А.А. о заводском наследии Сысерти с 1732 г. по наше время. Таких проектов сегодня нет в молодежном информационном пространстве. А потребность в них есть. Никто не проводит видео-экскурсии по уникальным городам региона, следовательно, не происходит формирования интереса и уровня просвещенности молодых граждан в вопросах уникальных промышленных особенностей региона. Патриотизм же формируется из чувств гордости, сопричастности к чему-то уникальному. 

Формирование уникального образа Свердловской области через создание и продвижение её промышленного имиджа в видео-экскурсии «Сысерть – заводская»

Количество просмотров опубликованной видео-экскурсии «Сысерть заводская» в сообществах Свердловской области в 3-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook, Youtube-Суммарное количество просмотров разработанной экскурсии проекта составит не менее 6 000. Просмотры на момент сдачи отчета будут зафиксированы в скриншотах. Фактическое число просмотров будет расти в ежедневной динамике (увеличиваться). Количество участников проекта – это и есть количество просмотров проекта.

Наличие и характер репостов видео-экскурсия «Сысерть заводская» сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook.-Репосты, также, как просмотры, должны быть зафиксированы в скриншотах.

Наличие и характер отзывов на просмотренную видео-экскурсию «Сысерть заводская» в сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook. При наличии отзывов, они должны быть зафиксированы в скриншотах.

Соответствие содержания видео- экскурсии представленному описанию проекта в п.3 карты проекта и п. 2 календарного плана проекта. Просмотр видео – экскурсии.

  • Ассоциация национально-культурных объединений – предоставляет помещения для работы команды проекта офисные помещения в Доме народов Урала.
  • Телеканалы, СМИ, информационные порталы, сообщества в соц. сетях (Вконтакте, Youtube, Facebook) – окажут информационную поддержку проекту.