Год: 2020

Направление: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов

Тематика: Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей

Наименование НКО: Благотворительный фонд помощи детям-инвалидам с аутизмом и с генетическими нарушениями «Я ОСОБЕННЫЙ» (Я особенный)

Руководитель НКО: Хаитова Александрина Иосифовна

Финансирование проекта: 250 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

В ходе проекта будет создана виртуальная «школа» для семей, имеющих детей с особенностями интеллекта и психического развития. Школа будет выявлять родительские запросы и проводить обучение для родителей и членов семей, воспитывающих детей целевой группы. Благотворительным фондом «Я особенный» будут составляться различные обучающие курсы с учетом запросов участников. Курсы будут проводиться как в офф-лайн (семинары, лекции, консультации), так и в онлайн формате (вебинары, видеоконференции, обучающие видео-ролики). Кроме этого, будут созданы группы психологической поддержки родителей. Родители будут оповещаться о работе «Школы особых родителей» через электронную рассылку (на сегодняшний день собрана база из более чем 3100 электронных адресов родителей и специалистов, база постоянно пополняется), и через распространение информационных листовок в детских поликлиниках, школах и социальных центрах. Дополнительно по завершении каждого курса родителям через электронную почту будут высылаться ссылки на обучающие фильмы (видео-ролики, содержащие обучающие материалы по проблемам нарушения психического и интеллектуального развития у детей). В ходе проекта будет так же проводиться ревизия основных мер государственной поддержки семей Свердловской области и Российской Федерации, имеющих детей с ОВЗ по направлениям: образование, соц. защита, медицина, труд, пенсионное обеспечение, социальное страхование; и эти материалы будут включаться в каждый новый обучающий курс. В результате для родителей, желающих получить новые знания, необходимые для успешного воспитания и социальной адаптации ребенка с особенностями психического развития, будет работать круглогодичная «Школа особых родителей».

Наличие психического расстройства у ребенка является мощнейшим психотравмирующим фактором для его родителей. Семья изначально бывает не готова нести такое бремя. Родители часто испытывают интенсивные негативные чувства: враждебность, стыд, вину. Это нередко становится причиной ухудшения семейных отношений. Увеличивается эмоциональное напряжение в семье. Часто это напряжение может еще больше усугублять проявление психического заболевания ребенка. Зачастую родители не осознают проявление симптомов психических заболеваний и не обращаются за специализированной помощью. Дефицит информации у родителей может приводить к пренебрежению врачебными рекомендациями. Помимо этого, развитие таких детей почти всегда вызывает и финансовые трудности. И все эти проблемы сегодня только усугубляются эпидемиологической ситуацией. 

Таким образом, образование родителей по вопросам нарушения ментального и психического развития у детей, информационное и психолого – педагогическое сопровождение родителей, улучшение их эмоционального состояния и налаживание психологического комфорта в семье существенным образом способствует улучшению состояния здоровья особенных детей, и их дальнейшей социальной адаптации. Кроме того, восстанавливается социальная функция семьи. В этих условиях наиболее естественной и экономически оправданной стратегией является использование собственного потенциала семьи ребенка, в которой родители обладают компетенциями по вопросам имеющихся у ребенка нарушений способах его адаптации.

Цель: информационная, педагогическая и психологическая поддержка членов семьи, воспитывающей ребенка с нарушением интеллекта и психического развития, для последующей социальной реабилитации и адаптации этого ребенка.

Задачи: 

  1. Составить просветительские программы по целевым темам для целевой группы; 
  2. Обучить специалистов необходимым для реализации программ и проекта умениям; 
  3. Создать и опубликовать обучающий контент; 
  4. Разработать и создать собственную онлайн-школу, упаковать в дополнение к бесплатному контенту платные курсы;
  5. Расширить аудиторию, найти, благодаря ей, партнерские способы финансирования организации; 
  6. Определить и скорректировать пути дальнейшего развития проекта и перехода/создания других проектов в Интернет.

Количественные результаты: 

  • 30+ бесплатных вебинаров по вопросам воспитания и коррекции детей с нарушениями психического и умственного развития;
  • 6000+ родителей детей с ОВЗ получили бесплатные занятия удаленно (по кол-ву просмотров);
  • 50+ родителей детей с ОВЗ и специалистов соц.сферы получили сертификаты об успешном окончании курсов.

Качественные результаты: Переход проекта «Школа особых родителей» в онлайн-режим позволит:

  1. Снизить риски, связанных с функционированием организации, здоровьем и благополучием ее сотрудников во время сложившейся неопределенности по причине коронавируса;
  2. Увеличить численность аудитории благополучателей проекта, благодаря расширению географии проекта, поскольку сетевой формат позволит работать с любой русскоязычной аудиторией;
  3. Разработать и апробировать новые методы работы с целевой группой; обучить специалистов и сотрудников организации новым компетенциям, связанным с онлайн- взаимодействиями и работой с программами и сервисами для удаленного обучения;
  4. На основе этого проекта разработать новые, которые в перспективе помогут Фонду реализовываться за счет самофинансирования;
  5. В долгосрочной перспективе – запустить собственный сервис – онлайн школу для родителей и специалистов, которая включит в себя как бесплатные, общие курсы по проблемам детей с психическими и умственными нарушениями, так и углубленные, платные курсы с сертификацией обучающихся.

АНО «Спектрум-М» – предоставление преподавателей для ведения лекций с лицензией на образовательную деятельность