Год: 2020
Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества
Тематика: Подготовка молодых граждан к семейной жизни, формирование ценностей института семьи, материнства, детства
Наименование НКО: Свердловская областная общественная организация «Культурное просвещение» (Культурное просвещение)
Руководитель НКО: Овчинников Вадим Викторович
Финансирование проекта: 200 000,00 ₽

Идея разработки цикла лекций с психологом пришла к нашей организации в 2017 г. За 2 года мы разработали 2 блока проектов по психологии семейных отношений, а также по психологии рождения и развития детей. Оба проекта были размещены и продвигались в социальных сетях (Вконтакте, Facebook) с базовой страницы “Культурного просвещения”. Проекты в считанные недели посмотрело более 40 000 молодых граждан Свердловской области, из лекций эксперта молодежь региона получила ответы на вопросы и прояснение таких тем: Что мы приносим в отношения из родительской семьи? Как найти спутника жизни? По каким сценариям семейной жизни вы живете? Зависимость в отношениях. Деньги в отношениях. Умение договариваться. Токсичные отношения. Виды брака. Любовь или расчет. Кризисы семейной жизни. Семейные ритуалы. Страхи беременных, о чем не принято говорить. Как узнать заранее, какой мамой я буду. “Я все успею” и другие иллюзии. Первый год жизни: как вырастить успешного человека. Почему нельзя выбрасывать затасканные игрушки. Кризис “я сам”. Возраст с 3- 6 лет: “мама, я на тебе женюсь”. Как говорить с ребенком о смерти. Как говорить с ребенком о деньгах: откуда берутся Скруджи?. Возрастная психология развития. В 2020 г. мы планируем реализовать своего рода продолжение цикла лекций проекта, с углублением в особенности здоровой социализации ребенка в школе, в особенности формирования познавательной активности, проблемы взаимоотношений со сверстниками.
Уникальность проекта состоит из трех элементов:
- Содержание и формат лекций. Почему не стоит отдавать ребёнка в школу слишком рано? Как и когда формируется познавательная активность, которая является главным условием для успешной учебы? Что делать в ситуации травли в школе? У родителей школьников возникает много вопросов и не всегда есть время искать ответы в монументальных трудах психологов или слушать многочасовые семинары в интернете.
Будет разработан сценарий и записано в студии на профессиональном оборудовании 10 видео-лекций по следующим темам:
- Формирование поисковой активности ребенка до школы.
- Как понять, что ребенок готов к школе или почему не стоит отдавать в школу слишком рано?
- Начальная школа, как первая «прививка социальности»
- Как научить ребенка учиться?
- Задачи средней школы: индивидуальная образовательная траектория и основы самооценки в будущем.
- Средняя школа – время сторителлинга.
- Выбор образования: расширение кругозора или приобретение навыков?
- Межличностный интеллект, как развить в ребенке способность понимать себя и других.
- Как справляться с агрессией (буллинг, шейминг) в школе?
- Как справляться с нагрузками и чем опасно «достигаторство» и перфекционизм?
- Опытность и компетенции эксперта проекта.
К реализации проекта будет привлечен практикующий психоаналитик с 25-ти летним стажем, член Европейской конфедерации психологии и психоанализа (Вена), член Национальной Федерации Психоанализа в России, действительный член Общероссийской Профессиональной Психотерапевтической Лиги (ОППЛ), автор ряда публикаций в области педагогики и психологии. Специалист, который провел более 8 тысяч часов консультаций и тренингов. Подробные компетенции Власовой Н.А. подробно отражены в анкете команды проекта.
- Равная доступность к лекциям проекта для целевых аудиторий по всему региону. Видео-лекции, разработанные и записанные в профессиональной видеопроизводственной студии будут доступны всем желающим для просмотра и самообучения. Такой формат позволяет без дополнительных материальных затрат (например, аренда помещений, организация приветственных кофе-брейков, работа координаторов, операторов и фотографов) вместить более 1000 участников. Офлайн семинары психологов работают в моменте. Видео-лекции позволяют посмотреть и пересмотреть их в любое удобное время, без лишних зрителей, составить их конспект, и обдумать проблемы семейной жизни или воспитания детей в комфортной для себя обстановке. Видео-лекциями в соц. сетях можно легко поделиться с друзьями.
Вопросу формирования установок на семью и семейный образ жизни среди молодежи последние годы стало уделять повышенное внимание, как со стороны государственных учреждений, так и со стороны общественных организаций. Потому что данные последних лет в России неутешительны: разводом заканчивается более 50% браков. В 2017 году зарегистрировано чуть более 1 000 000 браков, тогда как распалось более 600 000 семей. По данным Росстата, в 2016 году распалось более 60% союзов: было заключено всего 985 000 браков и состоялось 608 000 разводов. Прежде всего, это связано с изменением самого типа семьи, а также системным кризисом института семьи в современных российских условиях. Российские исследователи связывают нынешний кризис семьи, деформацию многих семейных ценностей среди различных категорий населения не только с изменением ценностных ориентаций современной молодежи, но и с общемировыми тенденциями. Происходит переход от патриархальной семьи к нуклеарной, а также от детоцентристкой к эгалитарной. В течение длительного времени исследователи акцентировали внимание на отдельных сторонах жизнедеятельности семьи (трансформация современной семьи, критерии определения молодой семьи и ее основные проблемы, мотивы вступления в брак, совместимость супругов, семейный бюджет, ведение хозяйства, демографическое поведение, жилищный вопрос, проблемы стабильности и устойчивости брака). Исследователи приходят к выводу, что большинство проблем современной семьи происходят от неумения молодых людей выстраивать отношения в браке. Речь идет об отношениях между супругами, так и между другими родственниками. Наблюдаются опасная тенденция в закреплении кризисных явлений семьи: падение жизненного уровня большинства российских семей с детьми, снижение воспитательной функции семьи, увеличение числа разводов, социальное сиротство. Исследования последних лет позволяют сделать вывод, что многие кризисные явления и процессы в семье требуют серьезного внимания со стороны общества и его институтов, изменения отношения к браку, отцовству и материнству. Сегодня важно не только открывать экономические возможности для молодых людей (работа, бизнес), не только внедрять меры экономической поддержки рождения детей (мат.капитал, льготная ипотека), сколько внедрять в пространство социальных сетей (место, где молодежь проводит основное время) как можно больше прикладных просветительских проектов от психологов, в которых бы в сознание молодых граждан закладывались основы психологического интеллекта и психологической устойчивости, которые определяют социально-психологическое состояние индивида и потребность в детях. Многие молодые родители сегодня не задумываются о том, что последует после рождения ребенка, с чем он, как родитель столкнется в школе (начальной, средней, старшей). Проект «Цикл лекций с психологом по формированию ценностей детства «Психо: ребенок в школе» призван внести вклад в просвещение молодых граждан региона по вопросам воспитания детей, что положительным образом скажется на формировании позитивных установок на создание семьи и рождение детей.
и задачи проекта
Формирование ценностей института семьи, материнства, детства через разработку цикла из 10 лекций с психологом «Психо: ребенок в школе» его продвижение в социальных сетях.
- Сформировать команду проекта, привлечь экспертов, обеспечить достижение показателей и календарного плана.
- Обеспечить создание серии из 10 видео лекций психолога по 10-ти темам: Формирование поисковой активности ребенка до школы. Как понять, что ребенок готов к школе или почему не стоит отдавать в школу слишком рано? Начальная школа, как первая «прививка социальности». Как научить ребенка учиться? Задачи средней школы: индивидуальная образовательная траектория и основы самооценки в будущем.
Средняя школа – время сторителлинга. Выбор образования: расширение кругозора или приобретение навыков? Межличностный интеллект, как развить в ребенке способность понимать себя и других. Как справляться с агрессией (буллинг, шейминг) в школе? Как справляться с нагрузками и чем опасно «достигаторство» и перфекционизм? - Обеспечить продвижение созданных серий среди молодежи Свердловской области в соц. сетях и СМИ региона. Не менее 15 000 просмотров, не менее 1 500 зрителей (участников проекта).
Количество созданных и опубликованных видео лекций “Психо: ребенок в школе” в сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook. 10 видео лекций, размещенных в 2-х группах соц.сети Вконтакте:
- 10 ссылок с названием и описанием лекций в одной группе (https://vk.com/roomple).
- 10 скриншотов экрана * 2 группы Вконтакте = 20 скриншотов (по группам https://vk.com/kulturprosvet, https://vk.com/roomple).
- 10 ссылок с названием и описанием лекций в одной группе (https://www.facebook.com/Roomple).
- 10 видео лекций = 10 скриншотов экрана * 2 группы Facebook = 20 скриншотов
Количество просмотров опубликованных видео лекций “Психо: ребенок в школе” в сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook. Суммарное количество просмотров 10-ти видео лекций в двух группах в соц. сетях: https://vk.com/roomple, https://www.facebook.com/Roomple) = не менее 15 000. Просмотры на момент сдачи отчета будут зафиксированы в скриншотах. Фактическое число просмотров будет расти в ежедневной динамике (увеличиваться). Количество просмотров не равно количеству участников, т.к. это цикл видео-лекций количество участников проекта должно быть определено по формуле: количество просмотров / количество лекций (например, 15 000/10 лекций) = количество участников проекта ( 1500 человек). Поскольку видео-лекции будут размещены в соц.сетях сообществ Свердловской области, то аудитория данного региона – стала участниками проекта.
Наличие и характер репостов видео лекций “Психо: ребенок в школе” в сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook. Репосты, также, как просмотры, должны быть зафиксированы в скриншотах. Их характер описан с точки зрения, какие репосты преобладают: на страницах физических лиц или сообществ в соц. сетях.
Наличие и характер отзывов на просмотренные видео-лекции “Психо: ребенок в школе” в сообществах Свердловской области в 2-х соц. сетях: Вконтакте, Facebook. При наличии отзывов, они должны быть зафиксированы в скриншотах.