Год: 2021

Направление: Патриотическое, в том числе военно-патриотическое, воспитание граждан Российской Федерации

Тематика: Формирование исторической памяти, сохранение историко-культурного наследия Урала, уважения к историческому прошлому и памятным датам России, развитие исторической реконструкции, с применением современных образовательных методик и форм (2020) Формирование исторической памяти, сохранение историко-культурного наследия Урала (2021)

Наименование НКО: Ассоциация кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области (Ассоциация кадетских ОО, классов и клубов СО)

Руководитель НКО: Кутырев Владимир Алексеевич

Финансирование проекта: 300 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Ключевой характеристикой для воспитания была и остается система ценностей, определяющих развитие личности и характер поступков и социального поведения. Мы рассматриваем процесс воспитания как последовательное приобщение к ценностям культуры.

Механизм освоения ценностей: через знакомство с образцами культуры, приобщение к ценностям – к принятию и интериоризации ценностей и образцов.

Формирование личности гражданина и патриота невозможно без обращения к историко-культурному наследию малой родины. Именно этот аспект выделен в Стратегии развития воспитания в Свердловской области на период до 2025 года в качестве одного из ведущих.

2020 год во многом изменил направленность деятельности в образовании. Это время активного внедрения цифровых технологий, увеличения значимости медиа.

Взрывной рост медиапрактик в период пандемии отчасти создал, отчасти – актуализировал имеющиеся ранее новые возможности для приобщения к историко- культурному наследию страны и региона. 

Актуальность проекта связана с необходимостью систематизации медиапрактик в патриотическом воспитании в целом и на материале приобщения к историко-культурному наследию Урала, в частности, показавших свою перспективность, и трансляцией наиболее значимых из них.

Традиционно вопросы роли медиа в образовании раскрывались в контексте включения аудиовизуальных материалов в качестве дополнительных в учебные курсы, воспитания критического мышления и творческих проектов, создаваемых в электронной среде. Сегодня медиа создают новую реальность, которую отличает взаимопроникновение и взаимная обусловленность реального и виртуального.

Следовательно, есть потребность представить педагогам новые возможности по формированию исторической памяти и уважению к историческому прошлому, сохранению историко-культурного наследия Урала с применением современных методик и форм. 

Цель работы – обобщить медиапрактики в области патриотического воспитания детей и молодежи, актуализированные в период пандемии и связанные с формированием исторической памяти и уважением к историческому прошлому, сохранением и репрезентацией историко-культурного наследия Урала. 

Результатом работы по проекту станет учебно-методическое издание для педагогов, в котором раскрываются особенности современного медиаобразования.

 Материалы издания проходят дополнительную апробацию в рамках вебинаров для педагогов. 

Инновационность проекту обеспечивает систематизация медиапрактик и методический комментарий к их использованию в современном региональном образовании.

Социальная значимость проекта определяется введением в практику патриотического воспитания школьников новых организационных форм, способствующих развитию интереса к историко-культурному наследию региона и основанных на применении информационно-коммуникационных технологий через обеспечение учебно-методической поддержки педагогов.

Цель проекта: подготовить и опубликовать учебно-методическое издание, в котором обобщены медиапрактики в области патриотического воспитания детей молодежи, актуализированные в период пандемии и связанные с формированием исторической памяти и уважением к историческому прошлому, сохранением и репрезентацией историко-культурного наследия Урала.

Задачи проекта:

1) раскрыть теоретические и практические аспекты медиаобразования в современныхусловиях;

2) подготовить и издать учебно-методическое пособие для педагогов «Медиапрактики в патриотическом воспитании (приобщение к ценностям региональной истории и культуры)»;

3) обеспечить методическое сопровождение педагогов через проведение вебинаров, посвященных медиапрактикам в патриотическом воспитании;

4) обеспечить информационное сопровождение проекта.

Тираж учебно-методического пособия для педагогов «Медиапрактики в патриотическом воспитании (приобщение к ценностям региональной истории и культуры)» – 1000 экз.

Количество проведенных вебинаров – 2, количество участников не менее 25 чел. на каждом вебинаре.

В результате реализации проекта:

– методически обеспечена деятельность педагогов кадетских образовательных организаций в области медиаобразования;

– систематизированы актуальные медиапрактики в патриотическом воспитании; созданы условия для их тиражирования и масштабирования;

– актуализируются цифровые ресурсы региональной направленности, разработанные при поддержке Министерства образования и молодежной  политики Свердловской области, что способствует развитию цифрового образовательного контента;

– обеспечивается развитие профессиональных компетенций педагогов в части использования медиапрактик.

Организационная и методическая поддержка:

  1. ГБОУ СО КШИ «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации».
  2. ГБПОУ СО «Красноуфимский педагогический колледж».
  3. МКОУ СОШ № 1 ГО Ревда.
  4. МКОУ Обуховская СОШ с. Обуховское Камышловского района.
  5. МАОУ СОШ № 48 Новоуральского ГО.
  6. МАОУ СОШ № 1 ГО Камышлов.
  7. ГБОУ СО КШИ «Свердловский кадетский корпус им. капитана 1 ранга М.В. Банных».
  8. МБОУ СОШ № 38 ГО Каменск-Уральский.
  9. МАОУ СОШ № 80 ГО Екатеринбург.
  10. МАОУ лицей № 135 ГО Екатеринбург.
  11. Общественная молодежная организация гражданско-патриотического воспитания «Русское будущее».
  12. Военно-патриотический клуб «Патриот» МКОУ ДОД дома детского творчества Кушвинского ГО.
  13. Военно-патриотический клуб «Барс» ГБПОУ «Баранчинский электромеханический техникум» Кушвинского ГО.
  14. МБОУ СОШ № 72 ГО Нижний Тагил.
  15. МБОУ СОШ № 112 ГО Екатеринбург.
  16. Молодежная организация «Разведчик» ГАПОУ СО «Полипрофильный техникум им. О.В. Терешкина» ГО Лесной
  17. МБОУ СОШ № 4 ГО Невьянск

ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум» кадетская (казачья) школа- интернат (подразделение «Первый Уральский кадетский казачий корпус»)

Информационная поддержка

  1. Свердловский областной краеведческий музей им. О. Клера
  2. Музей истории Екатеринбурга
  3. Мультимедийный исторический парк «Россия – Моя история, Свердловская область»
  4. ГАУК СО «Уральский государственный военно-исторический музей» 

Технологическая, техническая и методическая поддержка

  1. ООО «Институт образовательных стратегий»
  2. ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»

Поддержка волонтеров:

  • Областного центра кадетского образования, патриотического воспитания и допризывной подготовки при ГБОУ СО «Кадетская школа-интернат
  • «Екатеринбургский кадетский корпус войск национальной гвардии Российской Федерации»; 
  • организаций-членов Ассоциации.

Финансовая поддержка

Субсидия социально ориентированным некоммерческим организациям, реализующим проекты (программы, мероприятия) в сфере образования и молодежной политики Свердловской области.