Год: 2021
Направление: Образование детей, просветительская деятельность
Тематика:
Реализация образовательных проектов, направленных на формирование навыков работы и управления современным оборудованием
Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация «Институт регионального развития при Уральской ТПП» (Институт регионального развития при Уральской ТПП)
Руководитель НКО: Беседин Андрей Адольфович
Финансирование проекта: 1 000 000,00 ₽

Идея проекта «Умные технологии Умного города» появилась как ответ на запрос специалистов предприятий Свердловской области – участников национального проекта «Повышение производительности труда и поддержка занятости». Суть запроса заключается в следующем: чтобы решить задачи по оптимизации производства необходимо, чтобы у молодых специалистов было сформировано современное миропонимание, инженерное (а не предметное) мышление, способность творчески ставить задачи достигать поставленные цели.
Проект направлен на повышение интереса молодёжи к сфере высоких технологий и мотивации учащихся к приобретению технических знаний и навыков, необходимых каждому человеку для успеха и самореализации в жизни в XXI веке (продолжения образования, трудоустройства, начала научной или предпринимательской деятельности), через повышение квалификации педагогов, обеспечения педагогов инструментами организации конкурсных мероприятий и проектной деятельности , соответствующей и требованиям реального сектора экономики.
Индустрия 4:0, в которой определены принципы и видение функционирования «Умного предприятия», объединяет широкий спектр собирательных понятий новых технологий. Среди этих технологий присутствует Интернет вещей, и мы активно пользуемся этой технологией в быту и промышленности. Но в школьных программах и программах дополнительного образования информация об этом направлении встречается редко. Только в 2019г. в Свердловской области была введена компетенция Интернет вещей (IoT) в перечень соревнований Worldskills. А запрос на подготовку специалистов в этой области уже сформировался. Например, предприятие Свердловской области разрабатывает элементы комбайнов – беспилотников и специалистов вынуждены готовить на предприятии, формируя новое мышление специалистов традиционной подготовки.
В ходе проекта будет:
- разработан и проведен курс повышения квалификации педагогов в области Интернета вещей;
- проведена Олимпиада по решению практических задач Технологии IoT для педагогов;
- Олимпиада по решению практических задач Технологии IoT для учащихся школ и колледжей.
- в актив педагога будут переданы методические материалы для подготовки ребят к профессиональным соревнованиям по стандартам Worldskills Junior и Абилимпикс;
- сформированы кейсы от предприятий Свердловской области, членов и партнеров Уральской ТПП;
- будет организована тренировочная площадка для прохождения практики обученных педагогов, мастер классов, проектных сессий для учащихся.
Все участники проекта будут объединены в сеть ресурсных центров, которые будут обмениваться опытом и ресурсами, организовывать встречи со специалистами в области IT и электроники, клубы программирования и проектирования, курсы, мастер-классы, акции и другие мероприятия, чтобы помочь учащимся раскрыть весь свой потенциал и мотивировать к наращиванию компетенций, чтобы соответствовать ожиданиям реального сектора экономики.
- В связи с быстрым развитием технологий и переходу компаний к промышленному подходу создания IT-продуктов, необходимостью формирования знаний работы «на стыке технологий», появился большой разрыв между умениями и навыками, которыми обладают молодые люди и навыками, которых ждут от молодых специалистов работодатели.
- Существует разрыв в представлениях педагогов о компетенциях, которые они должны сформировать у учеников в соответствии с образовательными стандартами и реальными разработками предприятий, которые требуют иного образовательного уровня выпускников.
И третья причина – отсутствие необходимого образовательного оборудования (в частности, Российского производства), которое позволяет молодым людям безопасно практиковать различные навыки и не вынуждает обращаться к дорогостоящим промышленным образцам, имеющих узкое предназначение.
Содействие педагогам знакомству и освоению знаний и навыков, связанных с технологиями Интернет вещей; содействие учащимся 12-18 лет в научно-техническом творчестве, профориентации в IT-отрасли путём просвещения, и создания благоприятных условий и расширения возможностей доступа молодежи к изучению современных информационных технологий.
- Содействие созданию и развитию сети региональных ресурсных центров технологии Интернета вещей на базе школ, высших учебных заведений, колледжей, учреждений дополнительного образования через организацию сетевого взаимодействия и обмена ресурсами.
- Создание тренировочных площадок: онлайн и офлайн лабораторий направления Интернет вещей для отработки практических навыков и выполнения проектных работ.
- Развитие компетенций педагогов, развитие практики межпредметного взаимодействия в области Интернета вещей через повышение квалификации на примерах решения практических задач.
Информирование о ходе проекта.
Создана тренировочная площадка, оборудованная образовательными комплектами и электронными наборами, позволяющими развивать компетентенции в области Интернета вещей. Количество наборов – не менее 9 шт., количество элементов для решения практических задач не менее 50 шт.
Разработана программа и учебный план повышения квалификации педагогов не менее 16 часов. Разработан сценарий, нормативные и методические материалы для проведения Олимпиады по решению задач для педагогов и учащихся.
Прошли обучение на курсах повышения квалификации (не менее 16 часов) не менее 30 чел. и приняли участие в Олимпиаде не менее 30 чел. (представлен каждый из 5 муниципальных образований).
Приняли участие в Олимпиаде по решению задач среди школьников и учащихся СПО, других конкурсах, не менее 80 чел. Прошли стажировку на тренировочных площадках не менее 150 чел.
Проведены встречи (возможен онлайн – формат) с представителями промышленных предприятий Свердловской области, работающих в области Интернета вещей. (не менее 5 встреч).
Проинформированы и получили доступ к программам и конкурсным мероприятиям в области Интернета вещей не менее 1000 чел.
- Сформировано понимание, что Интернет вещей – это иная концепция пространства, в котором объекты из аналогового и цифрового мира интегрируются в единую среду, существуют и взаимодействуют друг с другом
- Модульный подход сформированной образовательной программы «Интернет вещей» нацелен на формирование разного вида инженерных компетенций и имеет все возможности для формирования индивидуальных образовательных маршрутов.
- В основу проекта обучения заложена интеграция реального и цифрового образовательного пространства, что соответствует выполнению федеральных и региональных образовательных программ
В рамках сетевого сотрудничества создана система ранней профессиональной навигации и ориентации обучающихся, заключены договоры с учебными заведениями, коммерческими и другими организациями. Проведены мероприятия с вузами и предприятиями: мастер-классы, экскурсии, презентации, учебные выездные занятия на предприятиях сетевых партнеров, встречи со специалистами, участие в организации соревнований для учащихся.
- АНО «Институт бизнеса и информационных технологий» (информационная поддержка, участие в мероприятиях проекта, помощь в организации мероприятий, предоставление оборудованных классов)
- ОАО «Птицефабрика “Рефтинская» (информационная поддержка проекта, предоставление кейса для решения производственной задачи)
- ООО «Молочная благодать» (информационная поддержка проекта, предоставление кейса для решения производственной задачи)
- СРОО «Здоровые люди» (информационная поддержка проекта)