Год: 2022
Направление: Психолого-педагогическое и социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
Тематика: Оказание психолого-педагогической, методической и консультативной помощи гражданам, имеющим детей
Наименование НКО: Профессиональное образовательное частное учреждение «Уральский колледж недвижимости и управления» (УКНиУ)
Руководитель НКО: Новик Елена Васильевна
Финансирование проекта: 484 000,00 ₽

В основе проекта лежит создание развивающей и обучающей литературы (тактильные книги и книги шрифтом Брайля) для детей с ОВЗ (слабовидящие и незрячие) дошкольного и младшего школьного возраста, а также распространение таких книг.
Общий тираж книг, заявленных в проекте – по 8 тактильных книг по перечисленной тематике (всего 40). Книга шрифтом Брайля (20 экземпляров).
Статистика по Свердловской области и по миру показывает систематический рост рождаемости детей с особенностями зрения (слабовидящие и незрячие), что и подтолкнуло к созданию проекта.
В совместной работе с одним из главных партнеров проекта Свердловской областной специальной библиотекой для слепых были выявлены основные потребности в области специальной литературы и сформированы главные направления работы по созданию тактильных книг и книг шрифтом Брайля и методических рекомендаций к ним.
Статистика по Свердловской области и по миру показывает систематический рост рождаемости детей с особенностями зрения (слабовидящие и незрячие), что и подтолкнуло к созданию проекта.
В совместной работе с одним из главных партнеров проекта Свердловской областной специальной библиотекой для слепых были выявлены основные потребности в области специальной литературы и сформированы главные направления работы по созданию тактильных книг и книг шрифтом Брайля и методических рекомендаций к ним.
Цель проекта: Изготовление и распространение по специализированным учреждениям Свердловской области тактильных книг (5 наименований по 8 экземпляров), и книг, изготовленных с использованием шрифта Брайля (одно наименование 20 экземпляров) и методических рекомендаций по работе с ними.
Задачи проекта:
1.Провести маркетинговое исследование в ГКОУ СО Верхнепышминской школы-интернат имени С. А. Мартиросяна и Свердловской областной специальной библиотеки для слепых по востребованности книг для незрячих.
2.Организовать информационную кампанию с целью привлечения внимания к проблеме развития детей с ОВЗ.
3.Создать оригинал-макет для каждого издания (по шести направлениям).
4.Апробировать технологию изготовления книг.
5.Изготовить тиражи.
6.Подготовить методические рекомендации по использованию мягких книг в практической деятельности.
7.Снять видеоуроки по использованию специализированных книг.
8.Собрать и проанализировать отзывы родителей и педагогов о результатах проекта.
Привлечение внимания общественности к проблеме развития детей с особенностями зрения.
Вовлечение волонтеров из числа студентов УрГПУ в работу с детьми с особенностями зрения.
Консультирование заинтересованных лиц по вопросам создания и применения тактильных книг.
Разработка методических рекомендации, создание видео-уроков, проведение мастер-классов
Получение детьми с ОВЗ практики в чтении шрифта Брайля, знакомство с предметами окружающего мира, формирование коммуникативных навыков.
Свердловская областная специальная библиотека для слепых:
– помощь в проведении маркетинговых исследований по выявлению потребности в специализированных книгах;
– консультирование по требованиям, тематике и технологии изготовления тактильных книг и книг шрифтом Брайля;
– оценка готовых изделий и применение их на практике;
– размещение рекламы на сайте организации и в официальной группе библиотеки специализированных книг;
– предоставление площадки для проведения мероприятий по методике использования тактильных книг;
– апробация изделий в работе с детьми с ОВЗ
- ГКОУ СО Верхнепышминская школа-интернат имени С. А. Мартиросяна:
– помощь в проведении маркетинговых исследований по выявлению потребности в специализированных книгах;
– консультирование по требованиям, тематике и технологии изготовления тактильных книг;
– помощь в разработке методических рекомендаций;
– оценка готовых изделий и применение их на практике;
– информационное сопровождение проекта;
– апробация изделий в работе с детьми с ОВЗ.