Год: 2022

Направление: Образование детей, просветительская деятельность

Тематика: Реализация образовательных проектов, направленных на развитие у обучающихся на всех уровнях общего образования инженерно-технического мышления и навыков работы с высокотехнологичным оборудованием через проектную и научно-исследовательскую деятельность

Наименование НКО: Частное учреждение «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Гагаринский» (Гагаринский)

Руководитель НКО: Аликина Ольга Владимировна

Финансирование проекта: 300 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Проект технической направленности по проектированию и сборке Электромобиля для подростков 14-17 лет под руководством наставников в детском оздоровительном лагере круглогодичного действия.

Программа технической направленности “ПрофМеталлКлуб” разработана в соответствии со Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период 2025 года: “Популяризация научных знаний среди детей подразумевает: содействие повышению привлекательности науки для подрастающего поколения, поддержку научно-технического творчества детей”.

Учитывая потребности региона в обеспечении инженерными и рабочими кадрами, был издан Указ губернатора о проекте “Уральская инженерная школа”, где сказано, что одна из задач – “Формирование у детей осознанного стремления к получению образования по инженерным специальностям и рабочим профессиям технического творчества”.

Цель проекта: Создание эффективной многоуровневой системы мероприятий технической направленности, содействующей профессиональному самоопределению и популяризации рабочих и инженерных профессий.

Задачи проекта:

  1. На основе анализа эффективности реализованных ранее программ трансформировать пространство лагеря на всех уровнях и этапах через создание информационной и материальной базы, привлечение ключевых партнеров и сотрудников, транслирующих производственную культуру и философию.
  2. Связать предметные знания по компетенциям с навыками самостоятельной профориентации и профессионального самоопределения через реализацию портфеля программ на всех уровнях и этапах.
  3. Включить воспитанников в активный процесс реализации идеи смены, развивая позитивное отношение к рабочим профессиям.
  4. Организовать встречи воспитанников с инженерной элитой новотрубного завода.
  5. Представить результаты смены технической направленности в следующих мероприятиях:

– презентация теоретических проектов инженерному сообществу;

– организация автопробега по территории лагеря;

-организация выставок детских работ по итогам участия в кружках технической направленности;

– тест-драйв электромобиля по его функциональному назначению.

  1. Структура смены построена в соответствии с идеей и ресурсными возможностями лагеря.
  2. Лагерное пространство соответствует технической направленности смены, осуществлен подбор ключевых партнеров и кадровых сотрудников, реализована базовая подготовка, нацеленная на формирование компетентности наставников и педагогов в сфере летнего оздоровления.
  3. Воспитанники с интересом принимают участие во всех предложенных им мероприятиях смены технической направленности. Проявляют желание увеличить время нахождения в рабочей лаборатории, легко и уместно оперируют техническими терминами.
  4. Проявляют активный интерес к техническим профессиям, демонстрируя понимание, что производство – это не скучный монотонный ручной труд, а творческая работа.
  5. Воспитанники активно участвуют в диалоге с приглашенными гостями – работниками ПНТЗ.
  6. Подготовлены и организованы итоговые мероприятия, воспитанники испытывают позитивные эмоции по итогу работы, активно делятся впечатлениями в кругу сверстников, выражают желание вновь посетить лагерную смену технической направленности с целью продолжить участие в проектной деятельности и усовершенствовать созданную технику.

ГНАУ СО “Дворец молодежи”