Год: 2020

Направление: Вовлечение детей и молодежи в социально-экономическую, общественно-политическую и культурную жизнь общества

Тематика: Формирование у детей и молодых граждан ценностных установок на здоровый образ жизни и экологическую культуру

Наименование НКО: Детско-молодежная общественная организация юных корреспондентов Свердловской области (Союз юных корреспондентов СО)

Руководитель НКО: Шинкаренко Юрий Васильевич

Финансирование проекта: 200 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

Традиционный конкурс молодежных СМИ, начинающих журналистов и блогеров, проводится органами государственной молодежной политики в Свердловской области с 1990-х. С 2004 года оператор конкурса – ДМОО юных корреспондентов Свердловской области. Тема конкурса: «ЧЕРЕЗ ИСПЫТАНИЯ. Борьба свердловской молодежи с пандемией коронавируса, за восстановление экономики и социальных связей». 

Выбор темы конкурса, обоснование цели, новое определение номинаций позволяют решать актуальную задачу, стоящие перед молодёжной политикой: минимизация последствий пандемии и консолидация общества на основе жизнеутверждающих ценностей. 

В условиях пандемии коронавируса важна социальная сплоченность, взаимная поддержка в обществе, приверженность гигиеническим привычкам, снижающим риск заболевания. Важна также психологическая поддержка молодых специалистов, работающих в зоне риска (в больницах, в домах престарелых, в детских учреждениях закрытого типа). Важна поддержка молодых предпринимателей, восстанавливающих свой бизнес после вынужденного простоя. Некоторые молодые люди, находящиеся в самоизоляции, дезадаптированы, ослабели их социальные связи, их чувство причастности к единой поколенческой общности. В этих условиях возрастает мобилизующая роль СМИ и блогов с большим количеством подписчиков. Молодежные СМИ и отдельные авторы с самого начала пандемии рассказывали о позитивных примерах во время пандемии, о людях, которые противостоят ей на всех фронтах, СМИ и блогосфера обрисовывали привлекательные для молодежи образцы поведения перед лицом стихийного вызова. Этот уникальный опыт консолидации общества, противостояния пандемии нужно обобщить и проанализировать, стимулировать его дальнейшее распространение. Образцы безупречной профессиональной работы отдельных служб и ведомств, их молодых сотрудников, представленные в СМИ, заслуживают широкого распространения в качестве ценностных образцов для молодёжной среды. Проведение тематического конкурса служит инкорпорации таких ценностей в молодежную среду. 

Цели проекта:

Популяризация позитивных социальных ценностей и образцов поведения в молодежной среде, помогающих преодолеть коронавирусную пандемии, восстановить экономику Свердловской области и социальные связи, пропаганда этих целей через конкретных героев журналистских и блогерских публикаций (врачей, медсестер, волонтеров, предпринимателей и т.д.), проявивших мужество, гражданскую ответственность, взаимовыручку, бескорыстие, находчивость, новые формы социальной адаптации к изменившимся условиям.

Задачи проекта:

  • Решить организационные вопросы по проведению конкурса, создав Оргкомитет, выбрав Жюри, актуализировав номинации конкурса и утвердив Положение о конкурсе; 
  • Обновить содержательную часть конкурса, его эмблемы и слоганы, наполнив их актуальным содержанием, сохранив лучшее из традиций конкурса;
  • Объявить о начале конкурса посредством публикаций в СМИ и рассылки писем в муниципальные органы власти; 
  • Активизировать широкое вовлечение в конкурс муниципальных редакций, юнкоровских студий, отдельных авторов, для этого дополнительно наделить правом выдвижения материалов на конкурс, помимо муниципальных органов власти и редакций, – волонтеров, которые будут анализировать СМИ и блоги и рекомендовать отдельные материалы к участию в конкурсе; 
  • Подвести итоги конкурса, с использованием письменного рецензирования конкурсных работ экспертами и формализованных рекомендаций по распределению призовых мест; 
  • Тиражировать лучшие материалы конкурса и сопроводительный аналитический материал (результаты тематической фокус-группы, историческая справка о конкурсе) в виде сборника. Опубликовать лучшие материалы в интернет сообществе конкурса;
  • Составить отчет по осуществленному проекту «Портрет поколения-2020». 

Количественные результаты: Привлечь к участию в конкурсе не менее 25 СМИ, зарегистрированных в установленном порядке (в номинации «Лучшая тематическая полоса», «Лучшая аудио- видео программа»), не менее 30 профессиональных журналистов до 30 лет или студентов-журналистов; не менее 50 индивидуальных непрофессиональных авторов, печатающихся в школьной, студийной прессе, в блогах с количеством подписчиков не менее 250 человек. Общее планируемое количество конкурсных работ – не менее 105. Общий тираж печатных СМИ, вовлеченных в пропаганду позитивных социальных ценностей, декларированных конкурсом – не менее 10 тыс. Общая аудитория радио-, телевизионных программ, вовлеченных в пропаганду позитивных социальных ценностей, декларированных конкурсом – не менее 10 тыс. Количество подписчиков блогов, вовлеченных в пропаганду позитивных социальных ценностей, декларированных конкурсом – не менее 10 тыс. 

Количество публикаций о конкурсе в СМИ и блогах, публикаций в специализированных сообществах – не менее 30. 

Данные количественные показатели будут извлекаться из сопроводительной записки, которую необходимо будет приложить к конкурсному материалу. Статистика в сопроводительной записке будет выборочно проверены членами жюри. 

Прирост пользователей в сообществе «Портрет поколения» с 1 августа по 25 декабря – не менее 250 человек. 

Качественные результаты реализации проекта : Качественным результатом проекта должно стать создание и публикация материалов в СМИ и блогах. Материалы должны обладать высоким уровнем художественного и публицистического воздействия на молодежную аудиторию и пропагандировать ценности, заявленные в теме конкурса. Должны быть задействованы дополнительные каналы привлечения внимания молодежи к этим работам (сборник, интернет сообщество конкурса, передача на хранение в архив).

Индикатором качественной оценки конкурсных материалов и их публицистического воздействия на аудиторию станут письменные рецензии членов жюри на конкурсные материалы. В рецензию будет включены пункты: «Прогноз воздействия публикации на молодежную аудиторию; выявленные в публикации художественные и публицистические методы, на основании которых построен прогноз». Жюри в лице компетентных специалистов по воздействию СМИ на аудиторию уже на уровне отбора материалов оценят качество журналистских методов, способствующих распространению в молодежную среде ценностей, поддерживаемых конкурсом. Дополнительным индикатором послужит отчет о фокус-группе, проведенной среди волонтеров проекта (по направлению «мониторинг молодежного информационного поля). Волонтеры – молодые люди, часть молодежной читательской аудитории. Они системно будут знакомиться с материалами на тему конкурса. Как члены ДМОО юнкоров Свердловской области они обладают достаточными компетенциями для того, чтобы оценить эффективность воздействия журналистских работ на молодежь. Отчет о фокус-группе будет содержать ответы на индикаторные вопросы.

  • Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области.
  • Департамент молодежной политики (согласование темы конкурса и Положения о конкурсе). 
  • Муниципальные органы государственной молодёжной политики (выдвижение публикаций на конкурс, подготовка сопроводительных записок). 
  • УрФУ, факультет журналистики Гуманитарного института (консультации, выдвижение в жюри преподавателей). 
  • Гуманитарный университет, факультет теле- радио- журналистики Гуманитарного института (консультации, выдвижение в жюри преподавателей).
  • Областная детская библиотека им. Крапивина (проведение церемонии награждения победителей).
  • Центр документации общественных организаций Свердловской области (передача материалов конкурса на архивное хранение).
  • ООДО «Лина юных журналистов» (консультации, информационная поддержка».
  • Творческое объединение «ЮНППРЕСС» (консультации, информационная поддержка)