Год: 2021

Направление: Развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации

Тематика: Изучение культуры, обычаев и традиций народов Урала, реализации этнокультурных образовательных проектов

Наименование НКО: Автономная некоммерческая организация «Ассоциация музыкантов Урала» (Ассоциация музыкантов Урала)

Руководитель НКО: Горенбург Евгений Львович

Финансирование проекта: 300 000,00 ₽

Краткое описаниеСоциальная значимость проектаЦель и задачи проектаРезультаты реализации проектаПартнеры проектаИнформационные ссылки

В рамках проекта 25 июня 2021 г. будет организована работа интерактивной этнической площадки на фестивале Ural Music Night. На открытой площадке за театром оперы и балета (г. Екатеринбург, пр. Ленина, 46а) будет сформирована интерактивная зона, которая представит культуру, традиции и обычаи северных коренных народов Урала (хантыйцы, осятки, коми, марийцы, удмурты и т.д.).  На площадке будут работать следующие зоны:

Сцена, на которой будут представлены музыкальные коллективы, исполняющие этническую музыку. Сценическая конструкция будет оформлена этническим орнаментом.  

Выставка быта народов Урала. На площадке будет размещен настоящий чум (традиционное жилище народов севера), олень (кормилец северных народов), традиционная одежда и мебель.

Зона мастер-классов, в которой каждый желающий сможет научиться мастерить традиционные игрушки или предметы быта.

Ярмарка продуктов и вещей коренных народов Урала.

Площадка будет работать на протяжении всего дня 25 июня.

В настоящее время достигнуто соглашение с музыкальными проектами Uran Bator (https://vk.com/uranbator) и H-Ural (http://www.h-ural.com/) для содействия в организации и реализации проекта.  

В рамках проекта будут привлечены волонтеры, которые пройдут подготовку и будут ассистировать при проведении отдельных зон интерактивной площадки. Всего в проекте будет задействовано 30 волонтеров.

Ожидаемое количество творческих коллективов – не менее 10-ти. Ожидаемое количество зрителей площадки – более 5000 человек.

Мы живем в такое время, когда утрачивается связь поколений, теряются традиции, которые, являясь исторической памятью народа во все трудные времена, помогали осознать себя, не потерять своей целостности, выжить. Современная практика преподавания истории в школе, к сожалению, мало поправляет это положение, т.к. для детей, в силу их возрастных особенностей, события, удаленные во времени и на далекое расстояние, представляются в какой-то мере абстрактной информацией. Изучение истории и культуры родного края не только расширяет кругозор молодого человека, но и помогает сформировать чувство сопричастности к истории. Дает возможность человеку, знающему свои корни, свои истоки, познать себя, воспринимать культурное и историческое наследие своего народа как историю и культуру своей семьи, своего места обитания, включенную в контекст более масштабной истории.

Ежегодный Международный музыкальный фестиваль «Уральская ночь музыки – Ural Music Night» ежегодно собирает в центре Екатеринбурга более 250 000 зрителей на 80-ти музыкальных площадках. Согласно социологическому исследованию, 50% аудитории фестиваля – это молодые люди в возрасте до 35 лет проживающие на территории Екатеринбурга и других городов Свердловской области.

Одной из ключевых площадок фестиваля в 2021 году станет площадка этнической музыки, на которой молодежная аудитория сможет познакомиться с культурой, обычаями и традициями народов Северного Урала.

Изучение культуры, обычаев и традиций народов Урала с помощью презентации их в рамках работы этнокультурной площадки на фестивале Ural Music Night. 

  1. Привлечение к реализации проекта объединений народов Урала;
  2. Патриотическое воспитание молодых граждан путем включениях их в интерактивные формы изучения культуры, обычаев и традиций народов Урала;
  3. Проведение этнокультурных мероприятий;
  4. Проведение информационной кампании, направленной на привлечение аудитории и распространение опыта реализации проекта.
  • Количество зрителей площадки из числа молодых граждан в возрасте до 35 лет – не менее 2500 человек;
  • Количество музыкантов, принявших участие в проекте – не менее 20 человек;
  • Количество волонтеров проекта – не менее 30 человек.
  • Знакомство молодежной аудитории с культурой, обычаями и традициями народов Урала.
  • Поддержка этнокультурных музыкантов и артистов.
  • Вовлечение молодых людей в активную волонтерскую деятельность.
  • Патриотическое воспитание молодых граждан.
  • Сохранение самобытности культуры народов Урала. 
  • ООО «Продюсерский центр «ЛАД» – оплата выступления музыкальных коллективов;
  • Уралтранспорт – обеспечение транспортом мероприятия;
  • Сеть городских порталов Hearst Shkulev Media (портал E1.RU) – информационная поддержка, размещение информации о мероприятиях проекта в СМИ.
  • ReadyEvent – организационная, консультационная и ресурсная поддержка (формирование творческой программы и разработка интерактивных зон).
  • Группа H-Ural – организационная, консультационная и ресурсная поддержка (формирование творческой программы и разработка интерактивных зон).